Метагалактический мегакинопортал
Кейт Миддлтон и принц Уильям на свежем постере финала «Короны» Понтий Пилат и бал у Сатаны в свежем трейлере «Мастера и Маргариты» Новая «Рыжая Соня» официально выйдет в российский прокат Суровый Джаред Падалеки на свежем постере «Уокера» Первые отзывы на «Годзиллу и Конга» появились на Rotten Tomatoes

Оскар 2004: Номинанты

В ожидании февраля — Пройдемся по киностудиям — Кому и сколько — Главное блюдо — Второе — Холодные закуски — Десерт

Рассказывает Александр Синькевич
(Под редакцией Павла Минского)

↓ В ожидании февраля

Неделю назад по ту сторону океана уже раздавали слонов — сообщество иностранных журналистов, работающих в Голливуде, вручало «Золотой глобус».

Слоны слонами, но весь мир затаил дыхание перед раздачей мамонтов. По традиции, в последнее воскресенье месяца (на сей раз 27 февраля, на месяц раньше обычного) респектабельные леди и джентельмены соберутся под сводами Kodak Theatre с целью определить Лучших по итогам прошедшего киногода. А самому главному режиссеру-невротику Вуди Аллену придется придумывать новую отговорку, чтобы не посещать сие мероприятие. (Напомним — Вуди уже много лет в последнее воскресенье марта играет на духовых в ансамбле своих друзей. Милая традиция.)

Нам же сегодня предстоит размышление о возможном исходе битвы — мир узнал номинантов на премию «Оскар».

 

 

↓ Пройдемся по киностудиям

Как и ожидалось, наибольшее количество номинаций — двадцать — отгребли себе братья Вайнштайны с универсальной затычкой для каждой бочки под названием «Мирамакс». В затылок им дышат братишки Уорнеры — у этой конторы номинаций ровно шестнадцать. Замыкают тройку с куда более скромными результатами Fine Line, Fox Searchlight и Universal — по шесть штук на каждую.

Не поленившись поднять архивы, напоминаем — вездесущий «Мирамакс» год назад имел четырнадцать номинаций, а реализовал две. Два же года назад (триумф «Чикаго») — тридцать одну номинацию, обернувшуюся восемью статуэтками. Студия Warner Bros. на последней церемонии оттяпала двух «Оскаров» из одиннадцати возможных, ну а пару лет тому представлены не были вообще. Так что нынче потрудились на славу.

↓ Кому и сколько

Количество номинаций, на которые выдвинута картина:

11
«Авиатор» (Aviator)

 7 
«Волшебная страна» (Finding Neverland)
«Детка на миллион долларов» (Million Dollar Baby)

 6 
«Рэй» (Ray)

 5 
«На обочине» (Sideways)

 4 
«Лемони Сникет: 33 несчастья»
 (Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events)
«Суперсемейка» (Incredibles)

 3 
«Вера Дрейк» (Vera Drake)
«Призрак оперы» (The Phantom of the Opera)
«Страсти Христовы» (The Passion of the Christ)
«Полярный экспресс» (Polar Express)
«Человек-паук-2» (Spider-Man 2)

 2 
«Ближе» (Closer)
«Соучастник» (Collateral)
«Хористы» (Les Choristes)
«Вечное сияние страсти»
 (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
«Шрэк-2» (Shrek 2)
«Долгая помолвка» (A Very Long Engagement)
«Дневники мотоциклиста» (The Motorcycle Diaries)
«Гарри Поттер и Узник Азкабана»
 (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban)
«Море внутри» (Mar adentro)

По одной номинации отошло еще девяти фильмам. Всего же в этом году в плей-оф вышли тридцать четыре кинокартины.

↓ Главное блюдо

Аксиома: успех с бóльшей вероятностью светит картинам, имеющим бóльшее число номинаций. Следовательно, именно они и претендуют на вишенку в пироге — на «Лучший фильм года».

В «большую пятерку» входят: «Авиатор», «Волшебная страна», «Детка на миллион долларов», «Рэй», «На обочине». С вероятностью в 95% лента Скорсезе отхватит не только букет разноплановых наград, но и главный «Оскар». «Нет лучшего? Выбирай правильный!» — «Авиатор» как нельзя лучше подходит под такое мотто.

Настоящую конкуренцию этому почти трехчасовому биопику способна составить, пожалуй, лишь «Детка на миллион долларов». Ключевое слово — «пожалуй». Все дело в том, что киноакадемики любят более «плавное» кино, в котором есть всего понемногу. «Детке» же, увы, по «сложносочиненности» с «Авиатором» тягаться бесполезно.

«Рэй» и «Волшебная страна» при всей правдоподобности первого и сказочности второго вообще попали в список чисто за компанию. Ну а обласканной критиками Бостона, Сан-Франциско, Чикаго, Торонто и черт знает каких еще городов трагикомедии Александра Пэйна «На обочине» улыбается что угодно, но только не «Лучший фильм» — чопорная Академия наврядли примет это инди-разоблачение с распростертыми объятиями.

↓ Второе

Хотя сушеный Клинт («Детка на миллион долларов») и растерявший форму Скорсезе и находятся примерно в равных весовых категориях, «Оскар» за «Лучшую режиссуру» задолжали определенно производителю «Авиатора». Александру Пэйну («На обочине») — рано, Хэкфорду («Рэй») — не надо. А Майклу Ли, частому гостю Берлина и Канн, за британскую «Веру Дрейк» янки и так не дадут.

С «Лучшей мужской ролью» все тоже более-менее ясно: Джейми Фокс за гениальное перевоплощение в слепого музыканта Рэя Чарльза («Рэй») свое взять просто обязан. Ди Каприо («Авиатор»), получивший «Золотой глобус» за роль Говарда Хьюза, не по годам переигрывает. Депп с его Джеймсом Барри («Волшебная страна») и Дон Чидл, спасающий африканцев от апартеида в лице Пола («Отель „Руанда“» (Hotel Rwanda)), банально не дозрели. Человеку и пароходу Клинту Иствуду (Фрэнки Данн из «Детки на миллион долларов») от жизни уже, похоже, ничего не нужно — пятым будет.

«Лучшую мужскую роль второго плана» разыграют вскочивший на подножку уходящего поезда озабоченный эскулап Клайв Оуэн (Ларри, «Ближе») и влюбивший в себя всех критиков растяпа Томас Хайден Черч (Джек, «На обочине»). Джейми Фокса, также представленного в этой номинации, сбрасываем со счетов — он почти наверняка возьмет свое за «Рэя».

 

 

↓ Кстати говоря

Последний случай, когда человек рассчитывал сразу на две награды, а взял лишь одну, датируется 1993-м годом: Холли Хантер получила за «Пианино» (The Piano) и промахнулась с «Фирмой» (The Firm).

Как подсказывает наш читатель Евгений Шмерко, нечто подобное случилось в 2003-м с Джулианной Мур — претендуя на «Лучшую актрису» за «Вдали от рая» (Far from Heaven) и на «Лучшую актрису второго плана» за «Часы» (The Hours), госпожа Мур осталась с пустыми руками, но уже в обеих номинациях.

Алан Алда (Ральф Оуэн Брюстер, «Авиатор»), любимец Вуди Аллена и ведущий оскаровской ночи-86, и Морган Фримен (Эдди Дюприс, «Детка на миллион долларов») явно лишние на этом празднике жизни.

С «Лучшей женской ролью» все куда сложнее. Сразу начнем сбрасывать балласт. Снятая для HBO испаноговорящая «Благочестивая Мария» (Maria Full of Grace) с Каталиной Сандино Морено наврядли сумеет подняться выше итогового пятого места. Кейт Уинслет (Клементин, «Вечное сияние страсти») с прической, цветá которой запрещены венской конвенцией, тоже, думается, останется лишь номинанткой. Дальше — интереснее: вторая «пацанская» роль (Мэгги, «Детка на миллион долларов») может принести Хилари Суонк второго «Оскара» так же легко, как и «Золотой глобус» неделей ранее. Первая статуэтка, напомним, была получена Хилари за «Парни не плачут» (Boys Don't Cry). А вот Аннет Бенинг (Джулия Ламберт, «Быть Джулией» (Being Julia)) недополучила свое еще со времен «Кидал» (The Grifters). Любопытный факт — в 1999-м году Суонк обскакала в финальном забеге именно Бенинг с её «Красотой по-американски» (American Beauty). Реванш? Нет — третий лишний! Имельду Стонтон за роль акушерки, нелегально делающей аборты в «Вере Дрейк», пропихивают куда только можно без зазрений совести. Большой шанс на успех — 50/50 со Суонк.

«Лучшая женская роль второго плана», по идее, должна отойти Натали Портман («Ближе») — «Оскар» обычно солидарен с «Глобусом». Невинная Натали играет стриптизершу Элис — очередную прелестницу с бэби-фейсом. С ролью справилась на все сто. Держим пальцы скрещенными. Из остальных претенденток выделить кого-либо сложно: Кейт Бланшетт в лице Катарин Хепберн из «Авиатора» слишком обычная. Про остальных — Софию Оконедо (Татьяна, «Отель „Руанда“»), Лору Линни (Клара Макмиллен, «Кинси» (Kinsey)) и вышедшую в тираж Вирджинию Мэдсен (Майа, «На обочине») — сказать можно только одно: возможно, но не в этот раз.

↓ Холодные закуски

Осталось обсудить самую малость.

«Лучшим анимационным фильмом» с вероятностью в 99% станет невеселая, но очень и очень проработанная «Суперсемейка». Наши симпатии, конечно, на стороне «Шрэка-2». А в третьего претендента, «Подводную братву» (Shark Tale), не поленимся плюнуть, ибо дрянь.

Борьбу за «Лучшего оператора» поведут настоящие мастера. Роберт Ричардсон («Авиатор»), уже имеющий «Оскара» за JFK, Джон Мэтисон («Призрак оперы»), Калеб Дешанель («Страсти Христовы»), Зао Хьёдинг («Дом летающих кинжалов» (House of Flying Daggers)) и Бруно Делбоннель («Долгая помолвка»). Все равны, разве что Ричардсон и Дешанель немного отстают. Автор этих строк голосует всем сердцем за Делбоннеля — его работа более чем гениальна.

В категории «Лучшая музыка к фильму» любопытным оказалось отсутствие в списке номинантов Говарда Шора («Авиатор»), унесшего за означенную картину «Глобус». Места, значится, оккупированы следующим образом — Джеймс Ньютон Говард с пугающей музыкой к «Таинственному лесу» (The Village), Томас Ньюман со звуковой дорожкой, идеально подходящей к игре в прятки («Лемони Сникет: 33 несчастья»), Джон Уильямс с мистическо-завораживающим музицированием в «Гарри Поттере и Узнике Азкабана», пан Ян Кашмарек с щемяще-веселыми нотками из «Волшебной страны» и Джон Дебни с траурными напевами из «Страстей Христовых». Все по-своему великолепны, но кому же отдадут предпочтение академики? Может быть Ньюману?..

Номинация «Лучшая песня» пошла по стопам «Лучшей музыки» — Мик Джаггер с его темой из «Бабника Алфи» (Alfie) в списках не значится. А ведь так активно пиарили, даже «Глобус» дали! Что же мы имеем? Самый вероятный призер — Accidentally In Love из «Шрэка-2». На пятки наступают: Al Otro Lado Del Rio из «Дневников мотоциклиста», Believe из «Полярного экспресса», Look To Your Path из «Хористов» и восхитительная Learn To Be Lonely из «Призрака оперы». Каждому свое, но мы лично за гармонию «Призрака» и раздолбайство «Шрэка-2».

↓ Десерт

И напоследок нужно упомянуть о «Лучшем фильме на иностранном языке». На награду рассчитывают: шведский «Как будто на небесах», французские «Хористы», немецкое «Падение» о закате Третьего Рейха, испанское «Море внутри» Алехандро Аменобара, рассказывающее о парализованном человеке, отстаивающем право на эвтаназию, и «Вчера» — первый представленный на «Оскар» фильм от Южной Африки. Считается, что у Испании в лице Аменобара конкурентов нет, но академики любят чудить — их финальный выбор в этой категории может оказаться неожиданностью для всех.

Как мы видим, в списках не оказалось Майкла Мэнна, Мела Гибсона, «Небесного Капитана и Мира Будущего», Тома Круза, Брайс Даллас Говард и многих других достойных людей и картин. Масштабная «Троя» (Troy) имеет шанс взять награду лишь за костюмы. Провалившийся в прокате, но рассчитывавший на милость высоколобой критики «Александр» (Alexander) огреб свое — в его активе шесть номинаций на «Золотую малину» — антипремию, вручаемую за сомнительные достижения в киноиндустрии. Претендент от России — фильм «Ночной дозор» — тоже не сумел выйти на финишную прямую. Как говаривал сержант из «Горячих голов»: «Твое самолюбие выписывает чеки, которые тело не в состоянии оплатить».

Осмелимся предположить, что главным неудачником ночи окажется «Волшебная страна» Марка Форстера. «Авиатор» возьмет главный, основной и технический призы. «Детка на миллион долларов» оттяпает парочку основных, не больше. А интеллектуальный «На обочине» удовольствуется «вторым планом» и «адаптацией».

Правы мы оказались или нет? Узнаем 27 февраля. Пусть случаются сюрпризы, пусть победят достойные!

27 января 2005 г.

 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 519: Смутные игры
 
 
3ЕВА
 
 
15Телеовощи – 541: Темпоральный Чапаев
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 612: KinoKiller, «Красотки в бегах» Итана Коэна, трейлер «Ворона», «Мадам Паутина», «Аргайл»
 
2Ноль кадров в секунду – 518: Чёрный на три процента
 
 
6ЕВА – 573: Бездна интеллекта
 
2Телеовощи – 540: Серийный душнила
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 611: «Дюна 2», «Онегин» Сарика Андреасяна, «Оскар 2024», математика Зака Снайдера, «Дева и дракон»
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме