КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Джокер 2» определился со своей музыкальной ориентацией Marvel зачем-то продолжает намекать на присутствие Гвен Стейси в Ultimate Spider-Man Максимально семейный Райан Рейнольдс в финальном трейлере фильма «Воображаемые друзья» Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» Сюжет «Тайлера Рейка 3» активно разрабатывается
Касса проката США за 18–20 ноября 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Давайте сразу же расставим все точки над умляутами — «Гарри Поттер и Кубок огня» ожидания фанатов и всей киноиндустрии не только оправдал, но и слегка превзошел. Мало кто из видных аналитиков бокс-офиса предполагал, что четвертый фильм сериала сможет преодолеть 100-миллионную отметку — все предпочитали руководствоваться здравым смыслом, который подсказывал, что в год тотальной кассовой разрухи мегасборов можно не ждать.

Однако фильма Майка Ньэлла посрамил сомневающихся и неверующих в первый же день, когда картина заработала $ 40,1 млн., что является абсолютным рекордом для пятницы. Строго говоря, изначально озвученная Warner Bros. сумма была почти на три миллиона ниже — $ 36,8 млн., что все равно можно было считать отличным показателем, пусть и слегка уступающим «Узнику Азкабана». Сравнения тут бесполезны — третий «Гарри Поттер» много собрал в первый день проката, но немало потерял во второй, что послужило причиной относительно скромного уик-энда.

На «Кубок огня» возлагались другие надежды — редкие оптимисты надеялись, что множитель (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу) достигнет показателей первых двух фильмов (2,79 и 2,98), но очень хотелось, чтобы не повторилась история с «Узником Азкабана», у которого множитель был откровенно позорным — 2,45. И она, слава богу, действительно не повторилась — да, «Кубок огня» потерял в субботу 8,5% вместо того, чтобы прибавить в сборах, но это всяко лучше, чем азкабановые 17,7%.

В итоге получился множитель 2,56 — тоже не фонтан, но сериал явно пошел на поправку. Ко всему прочему, $ 102,67 млн. за первый же уик-энд — это заметный прогресс по сравнению с привычным для остальных «Гарри Поттеров» топтанием около 90-миллионной отметки («Философский камень» — $ 93,3 млн., «Тайная комната» — $ 88,4 млн., «Узник Азкабана» — $ 93,7 млн.), да и средние сборы с одного кинотеатра превышают сборы предыдущих картин — $ 26 525 вместо «рекордных» $ 24 590 «Философского камня».

Книга рекордов

Оставлю на время лирику и банально перечислю все достижения (рекордные и не совсем), которыми успел обзавестись «Гарри Поттер и Кубок огня» за этот уик-энд:


  • Гарри Поттер и Кубок огняСамый крупный ноябрьский уик-энд ($ 102,7 млн.)
  • 4-е место в чарте самых крупных уик-эндов за всю историю (больше только у «Человека-паука», «Шрэка-2» и «Мести ситхов»)
  • 3-е место по сборам за первый день проката (больше у «Мести ситхов» и «Человека-паука-2»)
  • Самые крупные сборы за пятницу ($ 40,1 млн.)
  • 4-е место по сборам за субботу ($ 36,7 млн.)
  • 7-е место по сборам за воскресенье ($ 25,8 млн.)
  • 1-е — 4-е места по скорости достижения 100-миллионной отметки (3 дня, как «Месть ситхов», «Человек-паук» и «Матрица: Перезагрузка»)
  • 8-е место в списке самых крупных релизов на старте (3858 кинотеатров)
  • 5-е место по сборам за четыре первых дня ($ 110,7 млн.)
  • Самый крупный уик-энд ($ 2,93 млн.) и несколько других рекордов IMAX-сети

Ну, хватит, пожалуй? И так понятно, что выход «Кубка огня» — событие в бокс-офисе неординарное. Пожалуй, стоит остановиться поподробнее лишь на последнем пункте.

За первый же уик-энд четвертый «Гарри Поттер» опустошил кошельки посетителей 66 американских IMAX-кинотеатров на $ 2,93 млн. Это не только на 30% больше предыдущего достижения «Чарли и шоколадной фабрики», но и почти по $ 45 000 с каждого кинотеатра — между прочим, рекорд среди ремастированных для IMAX голливудских фильмов. А за компанию «Кубок огня» побил все предыдущие достижения своих голливудских предшественников по сборам за пятницу (она же — первый день проката, $ 1,06 млн.), субботу и воскресенье.

На следующей неделе «Гарри Поттеру» придется делить IMAX-экраны с повторным релизом «Полярного экспресса», однако предварительные продажи билетов держатся на должном уровне, так что все в порядке.

И другие страны

За пределами США дела у фильма тоже идут преотменно. Отброшу важные, но незначительные в общем контексте $ 276 тыс., заработанные в 17 IMAX-кинотеатрах, и сразу же обнародую общую сумму денег, заработанных «Кубком огня» за уик-энд — $ 85,5 млн. И это всего в 19 странах, пусть даже некоторые из них принадлежат к числу особо значимых.

В Англии фильм поставил абсолютный рекорд по сборам за трехдневный уик-энд (без предварительных показов и проч.), заработав $ 25,9 млн. (больше, чем «Гордость и предубеждение» за все время) в 535 кинотеатрах. Выручка в каждом из них, к слову, была без преувеличения феноменальной — $ 47 839. Прямо IMAX какой-то, ей богу.

В Дании, Швеции, Норвегии и Германии — та же история: рекордные выходные (немцы положили в общую копилку за четыре дня $ 21,6 млн.) и огромные сборы с одного кинотеатра. В таких сытных странах, как Япония, Франция, Австралия, Испания и Россия «Гарри Поттер и Кубок огня» еще не вышел, но можно не сомневаться, что рекорды будут — ну или, по крайней мере, что-то очень близкое к ним.

Кстати, судя по опросам в США, аудитория «Гарри Поттера» стремительно взрослеет, что вполне логично — как-никак, «Кубок огня» — это первый представитель поттериады, разжившийся рейтингом PG-13 вместо обычного PG. Из всех зрителей, посетивших четвертый фильм в первые три дня, лишь 42% были, что называется, «от 17 и младше». У «Гарри Поттера и Узника Азкабана» доля подростков достигала 60%.

Итого, после первого же уик-энд в мировой копилке «Гарри Поттера и Кубка огня» лежит почти 200 миллионов долларов. Учитывая, что бюджет четвертой части составляет $ 150 млн. (да-да, уважаемые, именно 150, а никакие не 300 с копейками, как утверждали некоторые дебильные источники), Warner Bros. можно пожать руку и пожелать не выбиваться более из графика, как это произошло с несчастным «Узником Азкабана». Время Гарри Поттера — ноябрь месяц, и никак иначе.

Феникс без пепла

Вторую строчку предсказуемо заняла биографическая лента «Пройти по черте», заработавшая $ 22,3 млн. в 2961 кинотеатре. Это сумма вполне сравнима с премьерным сборами «Рэя», которому удалось в 2006 заведениях цапнуть ровно 20 миллионов. Да, по сборам с одного кинотеатра Хоакин Феникс Джейми Фоксу вдул, но не так чтобы очень уж сильно — $ 7547 против $ 9989. Множитель у «Пройти по черте» неплохой и лишь самую малость уступает множителю «Рэя» — 2,93 против 3,01. Исходя из этого, а также приняв во внимание грядущий продленный уик-энд, можно предположить, что итоговые сборы фильма не будут сильно отличаться от финальной 75-миллионной кассы «Рэя». И действительно — с какого, спрашивается, перепуга?

Хоакин Феникс, сыгравший в этом фильме главную роль, вообще молодец каких поискать. После «Гладиатора» в его карьере не было ни одного провала: сначала «Знаки» ($ 228 млн.), потом «Таинственный лес» ($ 114,2 млн.), следом — «Команда 49» ($ 75,4 млн.). «Пройти по черте», как я уже говорил, светит примерно такая же сумма, а то и нечто большее.

У Риз Уизерспун дела обстоят не так здорово (тут вам и дешевая «Ярмарка тщеславия», вышедшая в 1000 кинотеатрах и не отбившая даже своего 23-миллионного бюджета, и не оправдавшая ожиданий комедия «Между небом и землей»), — так что «Пройти по черте» ей очень кстати. Надо же как-то подтверждать свой звездный статус?

Не хуже

Появление «Гарри Поттера» сильно ударило по сборам всех остальных фильмов. И больше всего, разумеется, досталось семейным лентам — не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — детишки с родителями побежали сначала на «Кубок огня», а уж потом на «Цыпленка Цыпу» и «Затуру».

Именно поэтому «Цыпа» не смог повторить свой подвиг прошлой недели и обвалился на 53,3%, наклевав всего $ 14,7 млн. за уик-энд. Казалось бы — вот он, час триумфа «Пиксара», чьи мультфильмы, как многие считают, таких падений никогда не испытывают. Ничего подобного — еще и как испытывают при должных обстоятельствах.

Аналогичная сегодняшней ситуация наблюдалась в ноябре 2001 года — тогда «Корпорация монстров», находившаяся в прокате вторую неделю, ухнула на 50,1%. Почему? Да потому что в прокате появился «Гарри Поттер и Философский камень», обогативший Warner Bros. на 90 с копейками миллионов. Больше серьезных новинок в этот уик-энд не было, да и других семейных картин в десятке не наблюдалось, поэтому «Монстрам» удалось отделаться малой кровью.

У «Цыпленка Цыпы» ситуация куда сложнее — тут вам и монструозный «Кубок огня», и «Пройтись по черте» (да, это ни одним местом не семейный фильм, однако глупо отрицать факт пусть небольшого, но все-таки пересечения аудиторий), и «Затура», и «Легенда о Зорро». Обложили, демоны! В этих условиях потеря всего 53,3% — сущее благо, это вообще третий результат в десятке после «Гордости и предубеждения» и «Сошедшего с рельс».

Другое дело, что в пятницу ситуация выглядела куда менее радужно — сборы мультфильма за этот день были почти на 70% ниже, чем неделю назад! Но в субботу народ, уже сходив на «Гарри Поттера», решил все-таки удостоить своим вниманием «Цыпу», из-за чего сборы выросли на невероятные 90,6%, почти в два раза. Такое, черт возьми, случается крайне редко. Соответственно, суббота и воскресенье прошли для «Цыпленка» под знаком 45%-ного падение по сравнению с прошлой неделей, а это уже более чем нормально, если не забывать о присутствии «Поттера».

На сегодняшний день в американском кармане этого мультфильма покоится более 100 миллионов долларов (после следующих, продленных в связи с Днем благодарения выходных сумма должна существенно вырасти), а международный кармашек пока что практически пуст — всего 15 с копейками миллионов. Впрочем, зарубежный прокат «Цыпленка Цыпы» только начинает набирать обороты — еще не вечер и даже не утро. Так, рассвет.

Лучше сразу сдохни

Триллер «Сошедший с рельс» держится прямо-таки героически, нельзя этого не признать. Если б не «Гордость и предубеждение», этот фильм мог бы похвастаться самым низким в десятке падением сборов — 46,7%. С учетом сборов понедельника фильм заработал уже больше 22 миллионов − а ведь именно эта сумма была потрачена на его съемки. Представляете, как радуются сейчас Клайв Оуэн и Дженнифер Энистон?

А вот режиссер Джон Фавро, наоборот, грустит — его «Затура» не досчиталась 61,8% сборов и сейчас может похвастаться лишь 20-миллионной кассой. Слово «похвастаться», само собой, следует заключить в кавычки — бюджет-то у фильма $ 65 млн.

Куда менее депрессивные, но тоже всяко не восторженные чувства одолевают сейчас и Сэма Мендеса — «Салага» потерял 59,5% и не смог дотянуть даже до 55 миллионов. Конечно, свой 72-миллионный бюджет картина отобьет, но ни о каких там 100-миллионных вершинах мечтать не стоит.

Лента «Разбогатей или сдохни» так и вовсе умудрилась опуститься на рекордную для этого уик-энда и первой десятки глубину — 63,2%, и это несмотря на прирост в 14 кинотеатров. Та же «Легенда Зорро», чье падение почти равно максимальному (63,1%), хотя бы имеет серьезную отмазку — потерю более 900 кинотеатров. В США у сиквела «Маски Зорро» сейчас чуть более 42 миллионов, зато в мире — уже как минимум 75. А вот сколько именно — это уже второй вопрос, данных пока нет.

«Пила-2» сдает позиции, хотя винить ее в этом не следует. 56,6% — вполне нормальное падение в условиях этого уик-энда, а если учесть потерю почти 700 кинотеатров, то и вовсе приличное. Фильм уже перевалил за 80-миллионный барьер, а получится ли у него замахнуться на сотку — это мы посмотрим на следующей неделе.

Замыкает десятку «Гордость и предубеждение», чей прокат практически не расширился (221 кинотеатр вместо 215 — это несерьезно), но сборы снизились всего на 25,3%, а заработок с одного кинотеатра по-прежнему высок — $ 9600. Налицо типичный пример недетской выносливости, которую, хочется верить, картина сохранит и после выхода в широкий прокат.

Следующий обзор…

… будет посвящено пятидневному уик-энду Дня благодарения, который (уик-энд, а не День) начнется в среду и закончится, понятное дело, в воскресенье. На этот период намечен выход следующих фильмов: «Твои, мои и наши» (около 3200 кинотеатров), «Просто друзья» (2505), «Рента» (2433), «Переделка» (1608) и «Ледяной урожай» (1431 в среду и 1550 в пятницу).

«Гордость и предубеждение» в среду сможет похвастаться 1182 кинотеатрами, а в пятницу — 1299 заведениями. Плюс в сети IMAX состоится повторный релиз «Полярного экспресса» — 26 кинотеатров в среду и 66 в пятницу. Посмотрим, что из этого выгорит и выгорит ли вообще.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме