Метагалактический мегакинопортал
«Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Росомаха не жалеет вампиров на обложке от создателя «Черепашек-ниндзя» Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» Результаты «Премии Steam 2023» вышли немного странными Джек Ричер светит бицепсами на свежих фото со съёмок третьего сезона
Касса проката США за 24–26 мая 2008 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
  • Фильм
    Сборы
    млн
    ±
    Копии
    На копию
    Всего
    млн
    Нед.
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа»

Что ж, возвращение Индианы Джонса на большие экраны можно с чистым сердцем назвать триумфальным. Если у Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса сотоварищи и были какие-то опасения на предмет сборов четвертой части легендарного киносериала (некогда — трилогии, нынче — квадрологии с перспективами), то по ним был нанесён сильнейший удар уже в четверг, когда фильм собрал 25 миллионов — сумму довольно серьёзную, хоть и не рекордную. А после того, как стали известны результаты сначала пятницы, а потом и субботы — тут уж даже самые недалёкие люди осознали, что «Королевство Хрустального Черепа» стало настоящим хитом проката — безо всяких скидок и оговорок.

Индиана Джонс и Королевство Хрустального ЧерепаЕсли разложить сборы фильма по дням, получится следующая картина:

Четверг — 25 млн.
Пятница — 30,6 млн. (+22%)
Суббота — 36,5 млн. (+20%)
Воскресенье — 33 млн. (-10%)
Понедельник — 26,8 млн. (-19%)

Тот факт, что «Индиана Джонс» в субботу не сдал, а прибавил, ясно показывает, что фильм оказался достаточно привлекательным для семейной аудитории. В этом, правда, помог и ранний старт (в четверг), но решающую роль сыграл всё-таки не он.

Слабое падение в воскресенье тоже объяснимо как хорошей выносливостью картины, так и объективными факторами — американцы празднуют День памяти, поэтому уик-энд растянулся до понедельника. Через это — повышенная посещаемость кинотеатров в воскресенье. Другое дело, что большинство фильмов из «Топ-10» пережило более серьёзное падение, а это уже говорит в пользу «Индианы Джонса». Крайне умеренное снижение сборов в понедельник — тоже исключительно хороший знак.

По итогам пяти дней проката у «Королевства Хрустального Черепа» сложилась следующая картина:

100,1 млн. за 3-дневный уик-энд (10-й результат за всю историю Голливуда)
126,9 млн. за 4-дневный уик-энд, пришедшийся на День памяти (2-й результат, сразу вслед за триквелом «Пиратов Карибского моря»)
125,2 млн. за первые 4 дня проката (9-й результат)
152 млн. за первые 5 дней проката (5-й результат)

Динамика откровенно радует, особенно в свете скромного по меркам иных убер-блокбастеров 185-миллионного бюджета.

Не менее любопытно взглянуть на то, как новый «Индиана Джонс» перемещался в топах сборов за отдельно взятый день недели. Четверг — 4-е место за всю историю (не так уж много фильмов стартовало в этот день), пятница — 16-е место, суббота — 10-е, воскресенье — 7-е, понедельник — 2-е. Опять же, налицо мощный прогресс — ещё чуть-чуть, и фильм смог бы поставить абсолютный рекорд по сборам за первый день недели, обойдя «Человека-паука-2» с его 27,7 млн. Но и так неслабо.

Индиана Джонс и Королевство Хрустального ЧерепаСтарт «Индианы Джонса» стал рекордным в карьерах всех без исключения ведущих актёров — от Харрисона Форда до Кейт Бланшетт, не говоря уже о молодом Шайе Ла-Бафе.

У Форда до «Королевства Хрустального Черепа» не было ни единого фильма, собравшего больше 100 миллионов на старте. Да что там — даже 40-миллионника ни одного не было! Оно, в принципе, и понятно — большинство хитов с этим актёром вышли в те времена, когда в Голливуде считалось совершенно нормальным хапнуть в первый уик-энд миллионов этак 10−20, а закончить свой кассовый забег с 200 миллионами в кармане.

Посему самыми кассовыми лентами с участием Форда до сих пор считаются самые первые «Звёздные войны» (461 млн.: 307,3 млн. в 1977 году, 15,5 млн. в 1982-м и ещё 138,3 млн. в 1997-м) и «Возвращение Джедая» (309,3 млн. всего: 252,6 млн. в 1983 году, 11,3 млн. в 1985-м и 45,5 млн. в 1997-м), хотя рекорд по наиболее бодрому старту до недавних пор удерживал «Самолёт президента» (37,1 млн. и 173 млн. всего).

Вообще, карьера Харрисона в последние годы переживала не лучшие времена: один за другим вышли два безусловно провальных фильма «К-19» (35,2 млн. при 100-миллионном бюджете) и «Голливудские копы» (31 млн. при 75-миллионном бюджете), а также — не шибко успешная «Стена огня», чей бюджет до сих пор толком не известен, но 49-миллионные сборы всё равно большим достижением назвать сложно. Что ж, старый добрый «Индиана Джонс» помог одному из самых известнейших актёров и, без преувеличения, легенде Голливуда вернуться в строй. Да ещё как вернуться!

У Кейт Бланшетт ситуация ещё проще — она в блокбастерах вообще играет крайне редко, и если выкинуть из послужного списка всех «Властелинов колец» (ну, так, чисто гипотетически), то получится, что лишь один фильм с её участием собрал больше 100 миллионов — «Авиатор». Что самое ироничное, «Индиана Джонс» за первый же уик-энд заработал почти столько же, сколько этот самый «Авиатор» — за всё время проката (102,6 млн.). Ну а на старте «Королевству Хрустального Черепа» уж точно не было равных — «Возвращение короля» с его 72,6 млн. и близко не подобралось.

Нельзя не порадоваться и за Шайю Ла-Бафа, коему в последние годы исключительно везёт как на блокбастеры, так и на просто успешные картины. Судите сами — с 2003 года Шайя снялся в «Кладе» (67,4 млн. в США при 20-миллионном бюджете), «Константине» (230 мировых миллионов при 100-миллионных затратах), «Паранойе» (80,2 млн. в США, бюджет снова 20 миллионов), «Трансформерах» (более 700 миллионов в мировом прокате, а бюджет — всего 150 миллионов) и теперь вот — в четвертом «Индиане Джонсе». А на очереди — триллер «На крючке» от режиссёра «Паранойи» и, разумеется, «Трансформеры-2». Тут любой молодой актёр обзавидуется, да и не только молодой.

Скажем пару слов и о создателях Саги — Стивене Спилберге и Джордже Лукасе.

Индиана Джонс и Королевство Хрустального ЧерепаСтарина Стиви «Королевством Хрустального Черепа» побил свой личный рекорд по сборам за первый уик-энд, ранее принадлежавший сиквелу «Парка Юрского периода» (72,1 млн.). Стать самым кассовым фильмом режиссёра новый «Индиана Джонс» вряд ли сможет — устанет дотягиваться до 435 с гаком миллионов «Инопланетянина» (359,2 млн. в 1982 году, 40,6 млн. в 1985-м и ещё 35,3 млн. в 2002-м). На втором месте тоже восседает настоящий гигант, которого тяжело будет свергнуть — оригинальный «Парк Юрского периода» с 357 миллионами. А вот третья строчка пьедестала в настоящий момент принадлежит «Челюстям» (260 миллионов), и эта задачка «Королевству Хрустального Черепа» вполне по силам, не говоря уже о том, чтобы одолеть самого кассового на сегодняшний день «Индиану Джонса» — заработавших 242 миллиона «Искателей утерянного Ковчега».

Что до господина Лукаса (он, напомним, принимал самое активное участие в продюсировании фильма и написании сценария), то все его личные рекорды остались и наверняка останутся нетронутыми (максимальные сборы за первые выходные — «Месть ситхов», 108,4 млн.; самые крупные сборы за всю карьеру — «Звёздные войны», 461 миллион), но звание одного из самых кассовых фильмов в карьере «Индиане Джонсу» достанется вполне заслуженно.

Напоследок — буквально пара слов про успехи «Индианы Джонса» на мировой арене. За пределами США «Королевство Хрустального Черепа» собрало очень внушительную сумму — 146,4 млн. (а если считать ещё и понедельник, то что-то около 160 миллионов).

Это пятый результат за всю историю — после «Человека-паука-3» (230,5 млн.), «Пиратов Карибского моря: На краю света» (216 млн.), «Гарри Поттера и Ордена Феникса» (193 млн.) и «Кода да Винчи» (155 млн.). Фильм вышел практически везде, кроме Японии и Вьетнама — там он ожидается в июне. Сборы в России, как нам сообщил отечественный прокатчик, составили 8,4 млн. — весьма приличная сумма. Более подробно о том, как «Индиана Джонс» куролесил в кинотеатрах разных стран — в обзоре международного уик-энда, а сейчас достаточно знать, что в общемировой копилке фильма звенит уже около 311 миллионов — и это всего за одни выходные с хвостиком!

«Хроники Нарнии: Принц Каспиан»

Хроники Нарнии: Принц КаспианА вот новым «Хроникам Нарнии» повезло куда меньше, чем новому «Индиане Джонсу». Фильм, и без того не блиставший на старте, попал под паровой каток «Королевства Хрустального Черепа» и обвалился на 59%, если считать по обычному уик-энду. Дополнительный выходной в виде понедельника не сильно помог, принеся фильму жалкие 7 миллионов. После двух с хвостиками уик-эндов «Принц Каспиан» может похвастаться лишь 97,9 миллионами долларов, тогда как его ближайшие конкуренты, «Железный человек» и «Индиана Джонс», без проблем зарабатывали большие суммы за первые же выходные.

Совершенно очевидно, что в Штатах сиквел «Хроник Нарнии» провалился — не так громко, как «Золотой компас», но тем не менее. В других странах дела у фильма обстоят значительно лучше, но об этом, как водится, в другой раз. А «Принцу Каспиану» хочется пожелать, чтобы он наскрёб в США хотя бы 150 миллионов — это сильно поможет делу окупаемости 200-миллионной картины.

«Железный человек»

Железный человек

Продолжает проявлять чудеса выдержки развесёлая история про Тони Старка, которая ведёт себя не как блокбастер, а как самая натуральная комедия. Четвертый уик-энд фильм встретил с 36%-ным падением, умудрившись положить на свой счёт ещё 20 с копейками миллионов. Добавим к этой сумме почти 6 миллионов за понедельник, получится 258,3 млн. — и это только у себя дома, да ещё и при 140-миллионном бюджете. Эдвард Нортон, глядя на кассовые успехи Роберта Дауни-младшего, нервно кусает локти: свезёт ему столь же сильно или всё-таки нет? Дай-то бог.

За пределами призовой тройки царит анархия — всю власть захватили комедии, которых в «Топ-10» насчитывается ровно шесть штук, если причислить к этому жанру «Гостя». Сами понимаете — мусолить их сборы нет никакой необходимости, не говоря уже о желании. Тем более что все они находятся в прокате по меньшей мере три уик-энда, и уже ясно, кто победитель, кто середнячок, а кто самый настоящий лузер. Хотя нет, простите, лузеров среди этой братии не наблюдается — даже «Друг невесты» может похвастаться уже почти 40-миллионными сборами, которых этому фильму хватит за глаза.

Что касается упавшего на пятую строчку «Спиди-гонщика», то о нём не хочется говорить из чистой жалости. Фильм ошивается по кинотеатрам уже третью неделю, а сборы так и не переползли за пресловутые 40 миллионов. Такими темпами «Спиди» продует не только картине «Однажды в Вегасе», вышедшей с ним в один день, но и вышеупомянутому «Другу невесты», стартовавшему неделей раньше. Кошмар, блин.

В заключение — пара слов о новинках ограниченного проката.

«Дети Хуан Ши» появились в 7 кинотеатрах, где собрали 43 тысячи за обычный уик-энд (40-е место, наработка на копию — $ 6107) и 56 тысяч — за продлённый (41-е место, $ 7965 на копию). На 45-й строчке всего в двух кинотеатрах дебютировала «Корпорация „Война“»: 35 тысяч за обычные выходные (наработка — $17 668) и 46 тысяч — четырёхдневные (наработка — $ 22 857). Кому свезло больше — вполне очевидно.

В следующем обзоре…

… придётся сказать пару ласковых о полнометражной версии «Секса в большом городе» — фильма с одной из самых отвратительнейших рекламных кампаний в истории экранизаций знаменитых сериалов (вы только взгляните на эти трейлеры и постеры!). Он выйдет примерно в 3100 кинотеатрах. Также в прокате появится ужастик «Незнакомцы» с Лив Тайлер в главной роли — у него кинотеатров поменьше, всего 2400.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме