Метагалактический мегакинопортал
Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство «Хоакин Феникс сыграл ужасно» — Брайан Кокс разгромил «Наполеона» Ридли Скотта Результаты «Премии Steam 2023» вышли немного странными Эмма Робертс целуется с Ким Кардашьян в свежем трейлере 12 сезона «Американской истории ужасов» Зендея покорила американский прокат, а Билл Скарсгард проиграл буквально всем
• • •
 
ИГРЫ
1 513

Настольные впечатления: «Русский Манчкин» и дополнение «Комическая гонка»

Источник: Hobby World

«Манчкин» — настолка популярная, но далеко не самая уважаемая на свете. И это можно понять: очень уж сложно считать её игрой в полной мере. Причём она ведь и выглядит как игра, и крякает как игра, но...

...Смотрите, какое дело. В основе своей это соревновательный данжн-кроллер — экшеновая RPG, дистиллированная до своей основы. Несколько приключенцев спускаются по этажам подземелья, бьют монстров, добывают обмундирование, качаются и становятся всё мощнее, а под конец выигрывает самый прокачанный. И да, звучит это как, может, не слишком глубокая, но всё-таки полноценная игра. Более того, какая-нибудь The Binding of Isaac: Four Souls обладает схожей структурой, являясь при этом просто шикарной и на удивление продуманной настолкой. «Манчкин» же смахивает в своём стремлении к упрощению на условно-бесплатные мобильные «RPG», большую часть времени проходящие себя сами.

Ты тянешь карту, сталкиваешься с монстром, сравниваешь ваши силы и проигрываешь или побеждаешь — никакой тактики, никакого интересного противостояния. Исключения бывают — спасибо способности окружающих игроков подкидывать вредящие делу карты или приходить на помощь, но при небольшом числе игроков они остаются скорее исключением, чем правилом. Да и когда что-то подобное происходит, это всё равно не добавляет простора для манёвра самому игроку, ведь игра просто-напросто не заточена под создание на руках хитрых наборов карт с большим тактическим простором.

Также стоит понимать, что в «Манчкине» нет даже намёка на баланс: мощь врагов и полезность сокровищ скачет абсолютно бездумно. А потому самая рабочая тактика — надеяться на чистое незамутнённое везенье (сказал тот, которого намедни трижды обыграл один и тот же человек...). Но и что, собственно, с того? Примитивные до боли игры не раз и не два становились успешными, если в них приятно играть, а в «Манчкина» играть приятно с любой группой людей — хоть с любителями настолок, хоть с подвыпившими сослуживцами. Но всё это, впрочем, не главное. «Манчкин» ведь берёт даже не простым и затягивающим геймплеем, построенным на любви людей к прокачке. Нет, эта серия берёт юмором.

И вот тут мы наконец-то подходим к «Русскому Манчкину» и его дополнению «Комическая гонка» — двум творениям, официально созданным нашими авторами на основе этой хитовой западной серии. Получилось ли у них сохранить достоинства оригинала? Ну, те самые, про которые выше почти ничего не было сказано?..

Ответ: да, и ещё как. Ведь главное в этой серии, повторюсь — юмор. И он в ней, спору нет, хорош и более-менее универсален. Но при прочих равных шутки, чётко бьющие по заданной аудитории, всегда будут работать на неё лучше универсальных приколов. И «Русский Манчкин» свою аудиторию знает прекрасно — аудиторию, пережившую или хотя бы слышавшую о конце СССР и лихих девяностых. Знающую и Остапа Бендера, и Бендера из «Футурамы». Читавшую в школе Чехова и смотревшую «Звёздный путь». Пережившую поток навязчивой рекламы «финок НКВД» в ВК. Жившую в страхе перед Человеком-соседом с его вездесущей дрелью. Не понаслышке знакомую со словом «санкции» и понимающую отсылки, которые знают полтора землекопа. Жителей нашей необъятной родины, в общем. Не буду врать, заявляя, что каждая карта в двух наборах стабильно вызывает истерику, но попадаются тут и такие. Просто весёлых или хотя бы забавных же в «Русском Манчкине» абсолютное большинство — спасибо забавным рисункам, названиям карт, добавляющим юморка описаниям и, что показательно, функционалу. Да, ещё раз напомню: карты в «Манчкине» делаются не столько ради баланса, сколько шутки ради. Мощность того же Человека-соседа резко меняется с наступлением полуночи — и это, сами понимаете, помогает отнюдь не геймплею.

Можно ли добавлять «Русского Манчкина» к другим играм серии? Ну-у-у-у... скорее нет, чем да. Технически туда, конечно, и шашки можно прикрутить, и охоту на кроликов — хватило бы фантазии и желания. Но на практике у игры не только правила отличаются (есть и специальные сезоны года, оказывающие разнообразное влияние на ситуацию в игре, и уникальные классы персонажей, под которых заточена сила встречающихся лишь в этих колодах противников), но и — что важнее — рубашки. Так что откладывайте в сторону каноничного «Манчкина» и его многочисленные западные ответвления, расчехляйте пару колод своего, родного, и начинайте веселиться.

Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
Ещё

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме