КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии Прекращено производство Z80 — процессора ZX Spectrum, Pac-Man и не только Гендерно-нейтрально: на роль Буратино в новом фильме взяли девочку Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Джейсон Вурхиз кромсает Багза Банни в новом трейлере MultiVersus

Спящая принцесса

Napping Princess

Махо-меха

Автомобили — сплошной обман. Какие же они «самодвижимые», если ими нужно управлять, крутить руль, жать на педали?.. Однако технический прогресс спешит на помощь: сейчас беспилотниками занимаются как минимум 86 компаний из разных стран мира, в том числе российские «КамАЗ», «Яндекс», КБ «Аврора Роботикс», МАДИ и другие.

Но фильм «Спящая принцесса» сосредоточен на одной-единственной компании и одной семье. Не то чтобы это мало — но ощущение мелковатости всё же возникает. Несмотря на размах сеттинга, преодолеваемое путешественниками расстояние почти не ощутимо, а королевство Хартлэнд кажется игрушечным: по сюжету это мегаполис, по ощущению — картонные декорации, которые не жалко разрушить во время боя гигантских мех против не менее гигантского монстра. Гражданское население? Какое такое гражданское население?

При этом битвы масштабны и зрелищны — словно авторы фильма насмотрелись «Тихоокеанского рубежа», «Евангелиона», «Годзиллы» и заполировали «Я убиваю великанов». Впрочем, последнее — почти спойлер.

Не блещут оригинальностью и прочие компоненты: так, мотоцикл Харт смахивает на дитя роболюбви Бэймакса из «Города героев» и тачиком из «Призрака в доспехах». Подобным ассоциациям способствует то, что режиссёр-сценарист Кендзи Камияма ранее успел поработать над фильмами и сериалами «призрачного» франчайза. Увы, здесь у него призрак не в доспехах, а под рамой, весь такой незатейливый.

Прост и антагонист — почти карикатурный, гримасничающий, проговаривающий свою мотивацию. Почему на своём злодейском пути он не плюхается в первую же попавшуюся лужу (а только в третью попавшуюся, ну и потом ещё в парочку)? Потому что героиня не шибко лучше: наивность Коконе зачастую граничит с недалёкостью. Если кому хочется посмотреть на сильную, деятельную и самоотверженную принцессу-уточку, лучше уж выбрать «Принцессу Тютю».

Кстати, в фильме есть не только принцесса, но и магия. Как это сочетается с техникой? На удивление, неплохо. Махо-меха здесь не заклинание, а жанр.

А вот сочетание снов с реальностью опять-таки подкачало. Камияма — отнюдь не Кристофер Нолан с его «Началом» или Сатоши Кон с «Паприкой». Обонная Олимпиада тоже не ахти какой микс. Во-первых, в 2020 году Олимпиада продлится с 24 июля по 9 августа, а Обон — с 13 августа по 15-е, так что приготовления в начале фильма выглядят преждевременными. Во-вторых, сам конфликт вокруг транспорта атлетов смотрится натяжкой даже при нынешнем развитии технологий (см. первый абзац про 86 компаний; да что там, беспилотники уже вовсю колесят по дорогам общего пользования не только в прогрессивных США, но и в более консервативной России), не говоря уж про сеттинг фильма с его 2020 годом и продвинутыми шлемами виртуальной реальности. Какое-то устаревшее будущее.

Зато сочетание реальности и сатиры удалось лучше, особенно насмешка над автомобильным бумом и консьюмеризмом. Да и метафорическое изображение скандала в соцсетях и СМИ весьма эффектно.

Серьёзная реальность хороша, например, в раскрытии темы дочери — наследницы своего отца, которая сталкивается с большими трудностями. Для японской аудитории это особенно актуально: в императорской семье долгое время не было мальчика-наследника, начали выдвигаться робкие предложения сделать правительницей принцессу Аико, но на них обрушилось цунами скепсиса.

Также в плюсы можно записать красоту: камера смакует даже простые вещи вроде приготовления завтрака, а уж в экшен-сценах и вовсе едва не причмокивает от удовольствия. Правда, отсюда проистекает очередной минус: сцены показываются даже чересчур подробно, отчего хронометраж распухает до почти двух часов, а над зрителями нависает угроза заразиться от протагонистки сонливостью.

«Спящая принцесса» не пытается усидеть на двух стульях — это для неё слишком мелко. Вместо этого она понаставила чёртову уйму стульев, табуреток и тронов и носится между ними, чтобы ни один не остался обойдён её седалищем. В результате она походит на множество других проектов, в том числе хороших и отличных, но выступает в роли догоняющей, а ещё никак не может показать собственное лицо: из-за этой беготни оно расплывается, смазывается, будто на фотоснимке с неподходящей выдержкой. И никакими спецэффектами и прочей техномагией не исправить проблемы с сердцем фильма — его сценарием, который отнюдь не пламенный мотор.

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
29 августа 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
31%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
Ещё

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме