КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга «Джокер 2» определился со своей музыкальной ориентацией Суровый Джаред Падалеки на свежем постере «Уокера» Тизер «Властелина колец. Колец власти» безжалостно заминусили на YouTube

Mass Effect Legendary Edition

Нам не помешает лишний ремастер

Внимание! Этот текст претендует на звание cамого капитанского текста в разделе игровых рецензий в 2021 году. Почему? Да потому что Mass Effect Legendary Edition — это хороший, но совершенно дежурный ремастер великой трилогии игр, рекомендуемый к ознакомлению в первую очередь тем, кто в своё время пропустил серию.

Прежде всего, ремастер как может подтягивает картинку трилогии (особенно первой части) до более-менее современных красот. Получается это за счёт изменённого освещения и горизонтальных бликов, заставляющих Джей Джей Абрамса плакать от зависти. Перерисовали с нуля или доработали большинство текстур, добавив им нужной чёткости для высоких разрешений. Во время игры, правда, периодически начинает казаться, что и четырнадцать лет назад картинка была такой же, однако беглый взгляд на стародавние скриншоты или сравнительные видео сразу же подтверждают обратное. Особенно бросились в глаза изменённые Илос и Иден Прайм, последний из которых, например, резко прибавил в деталях и свете, но параллельно потерял в мрачности и густоте красок, отчего у ремастера найдутся ненавистники, проклинающие якобы похороненную атмосферу игры (что, конечно же, далеко от правды). Впрочем, подобные полемики о траве и небе могут возникнуть и по всем другим аспектам игры, скажем, доработанные освещение и текстуры, чисто субъективно, сделали Лиару Т’Сони значительно менее привлекательной внешне, и не будь у персонажа такого богатого внутреннего мира — ксенофобке Уильямс в кои-то веки что-нибудь обломилось бы.

Второе главное изменение коснулось интеграции всех игр серии и дополнений к ним в единое приложение с общим экраном загрузки, свободным перенесением сохранений в следующую часть после завершения предыдущей, единым редактором персонажей и так далее. Замысел, в принципе, удался и тут, хотя пару ласковых слов стоит сказать о консольном интерфейсе, который кажется очень неудобным и после двух, и после тридцати часов игры. Что мешало разработчикам подсмотреть у какой-нибудь Destiny вполне удобную «куклу» персонажа с поддержкой курсора — непонятно, поэтому приходится листать дурацкий список с пушками, бронёй и усилителями.

В случае с первой частью не обошлось без правок в игровой механике, призванных довести геймплей до уровня сиквелов. Например, были доработаны система укрытий, камера прицеливания, баланс перегрева оружия и ближнего боя, избранные схватки упрощены, а напарниками разрешили управлять по отдельности. Перечисление таких тонких изменений в механике потянуло бы на самостоятельный текст, но финальное впечатление от них всё равно не похоже на восторг. Да, Mass Effect теперь играется значительно лучше, но как только в дело вступает Mass Effect 2, пропасть в качестве геймплея между ней и предшественницей становится очевидной (пусть и уменьшившейся).

Другой проблемой Mass Effect Legendary Edition стали непонятные баги, прежде всего связанные с «Мако» и вылазками на поверхность планет. Иногда эта и без того непростая в управлении шайтан-машина зависает на полном ходу на ровном месте, после чего телепортируется вперёд на несколько десятков метров, словно в синглплеерной игре произошёл сетевой лаг. Да и за пределами машины тоже нашлось место мелким косякам типа глючащих анимаций, а ИИ словно поглупел. Он и в оригинале не претендовал на лавры спецназовцев из F.E.A.R. или Half-life, но когда хаски или геты бегают по кругу или отказываются реагировать на стрельбу по себе, а родные напарники остервенело палят по непробиваемой стене, за которой прячется противник, появляются вопросы.

Это, впрочем, скорее придирки, чем существенные недочёты, и они почти не мешают наслаждаться современной классикой, которую к 2021 году BioWare так и не смогли переплюнуть. Существенно портит картину, пожалуй, лишь решение издателя вынуждать российских игроков мучиться с кошмарной озвучкой от Snowball в первой части, аналогов которой в плане ущербности с ходу и не вспомнишь. В остальном же это предельно стерильное переиздание, а положительную оценку оно заслуживает просто из-за того, что входящие в него игры всё так же хороши и никогда не потеряют своего культового статуса.

Всё, что можно было улучшить в рамках стандартного для Electronic Arts ремастера, BioWare сделала. Просто душа просила от Mass Effect Legendary Edition чего-то большего. Хотелось бы увидеть более проработанный редактор внешности, так как слепить хоть что-то приличное на уровне физиономии Марка Вандерлу всё ещё не представляется возможным. Были мечты и о более интересных планетах для исследования, а то ведь имеющиеся пусть и значительно похорошели в текстурах, освещении и цветах, всё ещё унылы чуть более чем полностью, а тамошние базы и научные станции всё так же отличаются по скудному дизайну лишь методом расстановки коробок и панелей для укрытий. А ещё есть мечты о том, чтобы в сиквелах разработчики развивали и продолжали идеи перегрева оружия, а не заставляли со второй части считать патроны, особенно если играешь за снайпера-разведчика.

Однако, всё это уже предъявы для полноценного ремейка, а не ремастера. И при взгляде на беспомощные попытки BioWare сделать что-то новое в голове крутится крамольная мысль — а почему бы и не работать в этом направлении дальше? Ведь кроме Mass Effect есть ещё великолепные Neverwinter Nights, Knights of the Republic, Jade Empire и первая часть Dragon Age.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
25 мая 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии