Метагалактический мегакинопортал
Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Новые сериалы недели: лихач Джанкарло Эспозито мстит за семью Премьеры ромкома «Иногда Аля внезапно кокетничает по-русски» и продолжения аниме «Звёздное дитя» состоятся в один день

Bravely Second: End Layer

Не ради сюжета

Bravely Second в некотором смысле парадоксальная игра. Обладая шаблонным и примитивным сюжетом, она всё же радует игрока красивым миром и увлекательным геймплеем. Вполне нормальная ситуация для многих игр… но обычно не в жанре jRPG.

Японские ролёвки как-то не принято хвалить за геймплей. Чаще всего даже о лучших представителях отзываются в духе: «Ну да, как всегда стопицот часов гринда и странных мини-игр, зато там такой сюжет!» Так вот, серия Bravely сумела сделать гринд интересным. Из загашников опять извлечена старая добрая система профессий, которых тут аж три десятка, от рыцарей и магов до кондитеров и звездочётов. Каждая профессия имеет свои способности, которые можно прокачать и, самое главное, использовать, даже переключившись на другую профессию. Маг в тяжёлых доспехах? Стрелок с двуручным мечом? Рыцарь, пекущий торты? Почему бы и нет.

Вдобавок игра чётко осознаёт, что гринд — это скучно, а потому старается свести участие в нём игрока к минимуму. Во-первых, в распоряжение игрока поступают три слота автобоя, в которые можно записать понравившийся набор команд. Во-вторых, скорость битв можно увеличить в четыре раза, так что они будут стремительно мелькать перед глазами. Ну и в-третьих, битвы можно отключить вообще. Один из персонажей — Тиз Арриор — обладает джедайской способностью «Это не те главные герои, которых вы ищете», позволяющей уменьшать или увеличивать частоту случайных сражений.

Сами битвы тоже, в общем-то, достойны внимания. Конечно, в их основе лежит традиционный принцип большинства jRPG «Герои и злодеи стоят друг напротив друга и бьют по очереди», но есть у них одна изюминка — продолжающиеся битвы. Суть в том, что победив врагов за один ход, можно тут же вступить в следующую драку — и чем больше их пройдено без перерыва, тем ощутимее вырастает множитель наград. По сути, это тоже работает на облегчение гринда: чем убивать тридцать мобов, можно убить десяток, но с множителем ×3. Это даёт игроку стимул подумать над тактикой, чтобы выносить вражин быстро и с минимальными затратами.

   
   

Добавьте к этому бестиарий, записи в котором носят шутливый характер и появляются за счёт всё того же гринда, — и в результате игрок может прийти в себя лишь спустя пятьдесят часов, с персонажами девяносто девятого уровня, кучей профессий, упёршихся в потолок развития, и сюжетом, едва сдвинувшимся с мёртвой точки. Потому что последний, в отличие от раскачки профессий, особо увлекательным не назовёшь.

Серия Bravely изначально задумывалась как «возвращение к корням», а потому Bravely Second — очень классическая jRPG. Классический фэнтезийный мир с лёгкой примесью фантастики. Классическая боевая система с парой небольших нововведений. И до скрежета зубовного классический сюжет из разряда «Рыцарь-дракон-принцесса». Кроме шуток, основная часть сюжета состоит в том, что герой и его товарищи пытаются вырвать девушку из рук злодея-похитителя. Злодея, который хочет стереть существующий мир и построить новый, не столь жестокий. А в конце, разумеется, главного злодея отпихивают в сторону и последним боссом оказывается Громадная Божественная Хрень™. Как же можно-то, в jRPG от Square и без Божественной Хрени™? Это, говоря откровенно, не плохой сюжет, но только потому, что подобный примитив не может быть реально плохим. Такой сюжет — не серьёзный минус и уж точно не плюс, это просто ноль.

Единственный интересный сюжетный поворот связан с путешествием во времени, но даже тут сценаристы выстрелили себе в ногу. До определённого момента любители хороших сюжетов, переживающие из-за импотенции основной линии, могут наслаждаться побочными квестами. Квестами, которые предоставляют свободу выбора как в геймплейном, так и в моральном плане. Кому помочь, прогрессивному торгашу или сентиментальной целительнице? Безжалостному магу, предлагающему возможный научный прорыв в будущем, или сердобольному вору, предпочитающему заботиться о людях здесь и сейчас? Дело не только в том, что в результате можно получить одну из двух профессий, — каждый из них действительно обосновывает свою позицию, предлагая игроку хорошенько подумать, кого поддержать. Но вот беда, после путешествия во времени побочные задания сбрасываются. Игра настойчиво подталкивает к тому, чтобы перепройти их по иному пути, дабы получить все доступные профессии. Это обесценивает весь моральный выбор и превращает маленькие, но красиво написанные истории в очередной ноль.

В итоге Bravely Second — очень хорошо сделанная игра с милым дизайном, отличнейшей музыкой и затягивающим игровым процессом. Её однозначно стоит попробовать любителям гринда и людям, ностальгирующим по классическим jRPG. Поклонникам же закрученных историй тут ловить нечего. Парадоксально, но факт — jRPG, в которую стоит играть не ради сюжета.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Виктор Горов
23 февраля 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
0Ноль кадров в секунду – 529: Какой-то неправильный Silent Hill
 
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
Ещё

Новые комментарии