КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новое «Очень страшное кино» выйдет на большие экраны в 2025 году Линда Хэмилтон не станет хвалить провального «Терминатора: Тёмные судьбы» Супермен, Лоис Лейн и Джеймс Ганн отмечают очередную годовщину появления Человека из стали в комиксах (фото) Спин-офф «Игры престолов» про Джона Сноу мёртв Хелен Миррен, Пирс Броснан и Бен Кингсли сыграют пожилых любителей преступлений

Crysis 2

Меньше свободы, да лучше

Бронекомбинезон был великолепен. Он сидел, словно влитой, будто заменяя собой кожу. Двигаться в нём было легко и свободно. Майор побежал, временами высоко подпрыгивая. Ощущение было такое, будто бежишь не в штурмовом комплекте, а в пляжном наряде. Тепловизор выдал отметки целей прямо на лицевой щиток, и система тут же наложила на них сетку карты. Тринадцатый мысленно снял шляпу перед гением молодого учёного. Не война, а прямо кино. Небольшая стая крыс из десятка особей пробиралась среди болотистых зарослей. Впервые за всё время выходов на поверхность майор увидел противника раньше, чем тот заметил его. В голову пришла интересная мысль, и Тринадцатый активировал режим мимикрии. Нижняя часть комбинезона слилась с растительностью, верхняя – с воздухом. Майор опустил взгляд вниз и не сразу заметил свои ноги. Неплохо. Вот сейчас мы и проверим систему в действии, случай вполне подходящий.

(Сергей Тармашев, «Древний»)


Уже на последней стадии разработки первой части Crysis стало очевидно, что данный проект является технодемкой, а не игрой. Чересчур уж много внимания уделялось именно технической части. Разработчики из Crytek могут сколько угодно проклинать злых пиратов за плохие продажи, но однообразие, отвратительный сюжет (точнее, его отсутствие), а также непомерно завышенные системные требования сделали свое дело. Главная фишка игры – нанокостюм – была реализована из рук вон плохо. Невидимость была не такой уж невидимой, пробежать без подзарядки главный герой мог лишь стометровку, а неудобное переключение между режимами костюма заставляло большинство игроков плюнуть на все и играть в режиме максимальной брони как в обычный fps. Даже движок игры не снискал популярности, сильно уступая по своим потребительским показателям Unreal Engine.

Неудивительно, что анонс второй части был достаточно холодно принят игровой общественностью. Однако спустя какое-то время один за другим начали выходить отличные трейлеры с геймплеем, обещающим не только решить все проблемы оригинала, но даже сделать заявку на лидерство в жанре.

В качестве демонстрации серьезного подхода к делу Crytek решили оставить на неопределенное время тему джунглей и перенести действие в Нью-Йорк не столь отдаленного будущего, где сразу бросается в глаза умелая работа художников и дизайнеров уровней.

Сюжет на поверку оказывается вполне самодостаточным, если опустить тот факт, что героя периодически забрасывает в разные районы Нью-Йорка, давая сомнительные объяснения его перемещений на экране загрузки. Игроку в очередной раз приходится практически в одиночку спасать Землю от инопланетного вторжения, так как помощников у него немного, а любителей поболтать хоть отбавляй. Впрочем, болтовни в целом ровно столько, чтобы не раздражать лишний раз, а протагонист начисто лишен дара речи в лучших традициях жанра.

Не столь разнообразные задания на протяжении без малого 20-часового геймплея могли бы стать главным недостатком игры, если бы не нанокостюм. Теперь он работает в полную силу, давая игроку все возможности не спеша спланировать атаку.

Из игры полностью убрано дурацкое круговое меню для переключения между способностями, и можно легко перейти из невидимости к максимальной броне на бегу. Максимальная сила и скорость теперь активируются автоматически, стоит только зажать нужную кнопку. Для создания дополнительных параллелей между игроком и известным инопланетным охотником в костюм встроен тепловизор, который по непонятной причине отображает прохладные поверхности белым, а не синим цветом, как у Хищника (надежда на патч). Ну и, разумеется, присутствует целый арсенал различных систем по мгновенной доставке больших и малых доз смертоносного свинца. Есть ездовые БМП, рэйлган и даже микроволновой автомат. Помимо этого, возможности нанокостюма можно улучшать путем покупки апгрейдов за нанотрофеи, собранные с тел убитых пришельцев.

   
   
   
   

AI в Crysis 2 теперь не жульничает, и стрелочки на радаре не поворачиваются к главному герою, едва с того спадает невидимость. Благодаря умелой расстановке полезных предметов, а также удобству управления нанокостюмом, игра не дает геймеру отсиживаться за укрытием в ожидании перезарядки щита. Приходится маневрировать, искать удобные позиции и сразу же продумывать возможные пути отхода. Тем не менее, боевка уже после нескольких часов игры подряд начинает надоедать, а позже и просто раздражать, все больше напоминая небезызвестный Halo. А когда игра наконец подкидывает интересный скрипт типа взрывающегося моста, он выглядит как-то неуместно. Обилие багов AI тоже не выставляет Crysis 2 в лучшем свете. Враги застревают в препятствиях, начинают кружиться на месте или скакать по балконам без видимых причин. Все это в значительной мере облегчает прохождение игры на максимальной сложности, но разрушает и без того достаточно хрупкое чувство погружения в мир Кризиса.

Зато графически игра выполнена великолепно. Замена copy-paste джунглей на ручной работы пейзажи разрушающегося на глазах Нью-Йорка явно пошли Crysis 2 на пользу. Движок игры лучше оптимизирован, что позволяет запустить игру с отличной картинкой и приемлемой скоростью почти всем владельцам современных ПК (версии для консолей тоже выглядят отлично, а падение fps происходит очень редко и не мешает геймплею). Настройки графики вводят в заблуждение своими названиями. «Игрок», «специалист», «мастер» и «экстремал» – больше похоже на уровни сложности, чем на регуляторы уровня спецэффектов и шейдеров. Казалось бы, наличие только четырех опций упрощает жизнь тем, у кого взрывался мозг от обилия настроек в оригинале, но факт перегруженности игровых форумов вопросами на эту тему говорит сам за себя. Желающие провести приятный вечер не за игрой, а за подгонкой графики могут скачать специальные программы или ввести команды в консоли.

Мультиплеер Crysis 2 существенно улучшен по сравнению с оригиналом, но попытка разработчиков выделить свою игру среди засилья Battlefield и Call of Duty завела их в тупик. Тут вроде бы присутствуют все необходимые популярные режимы от простого ffa до захвата и удержания контрольной точки, однако Crytek совершили целый набор типичных ошибок.

Во-первых, игроки стоят в слишком уж неравных условиях. К примеру, чтобы убить игрока с броней, прокаченной до 8-9 уровня, нужно на пол-обоймы больше, нежели на игрока с броней 3 уровня. Дополнительно стоит учесть и то, что прокаченный персонаж обладает лучшим оружием, разница в котором намного чувствительнее, чем в Call of Duty. Прокачка идет достаточно быстро, однако это не делает игру приветливее к новичкам. Даже наличие возможности сражаться только с противниками низкого уровня не спасает положения. Дело в том, что поиск сетевой игры занимает времени примерно столько же, сколько в Gears of War 2 (читай долго), а игры для новичков и того больше. Полная прокачка персонажа займет от 20 до 60 часов.

Во-вторых, на уровнях тесновато. В 8 из 10 ситуаций в момент открытия стрельбы в противника кто-то, как правило, уже стреляет в вас. В Black Ops данная проблема частично решается созданием сложного лабиринта из дверей, окон, заборов на уровне. Но в Crysis 2 уровни открытые, а костюм даже в режиме невидимости заметен с приличного расстояния. Получается, что игроки жмутся по углам или просто выцеливают респауны.

В-третьих, первое время у сетевой игры наблюдались определенные технические проблемы, и зачастую можно было получить пулю от снайпера уже после отскока за угол дома. Хочется надеяться, что разработчики не бросят свой продукт, и на момент публикации этих строк в сети уже будет лежать нужный патч.

В целом, второй Crysis очень хорошая игра, которая оставляет легкое ощущение недостатка полировки и упущенных возможностей в геймплее. Crytek идут правильной дорогой. Надеемся, что разработчики вернут главному герою дар речи, решат проблемы с однообразием сюжетных заданий, умножат число скриптов в 20 раз, добавят босса в конце игры, а нанокостюм из Crysis 3 хотя бы приблизится к возможностям бронекомбинезона из книг Тармашева.

Обсуждение обзора
138 комментариев
Поделиться:
Ярослав Новиков
23 апреля 2011

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме