КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви Мамаша Энн Хэтэуэй влюбляется в подросткового поп-идола в трейлере «Мысль о тебе» «Трансформеры» и «Бросок кобры» пересекутся в полнометражном фильме от продюсеров Стивена Спилберга и Майкла Бэя Космический триллер «МКС» грохнулся в прокате на взлёте Дженнифер Лопес показывает на постере фантастического экшена «Атлас», кто тут главный

2012

Крутые взрывы

Кого же больше всего напоминает режиссер Роланд Эммерих? Мужика, который, сидя в кабине спецмашины, фигачит огромным железным шаром по старым постройкам, освобождая место для чего-то более нового. Вполне очевидно, что в такой работе нет места творчеству или изобретательности, а вся разница — в объекте разрушения.

В своем роде "2012" — пик карьеры Эммериха. После того, как дирижировал пиздецом библейского масштаба, взаправдашним апокалипсисом, что ещё остается? Разве что уничтожение пространственно-временного континуума — остальное покажется чересчур мелким, всё равно, что снос домика одного из Трёх Поросят. И слава богу, если честно, — пора уже прикрывать лавочку или идти на кардинальные меры по избавлению от хронических болячек.

Так, необходимо избавиться от сюжета — совершенно ненужной хреновины, отравляющей бытие всем без исключения. Через это, кстати, получится нешуточная экономия на сценаристе и актерах; представьте себе — никаких дурацких монологов о семейных ценностях, человечности и прочих нагнетателей пафоса сомнительной природы. В конце концов, зачем портить замечательные трейлеры? Когда уже, в конце концов, против таких преступных действий примут какой-нибудь закон?

Драма — это паразит "2012". Она портит удовольствие не только нам, но и режиссёру: связывает его по рукам, заставляя совершенно противоестественным образом хранить в неприкосновенности организмы отдельных индивидуумов.

Мы же видим, с каким удовольствием Эммерих пускает в расход бабушку и дедушку, еле плетущихся на машине, когда Калифорнии начинает скатываться в океан. Или как красиво ебошит авианосцем по Белому Дому. А особенно заметно, с каким скрипом приходится вытаскивать жопы главных героев из очередного капкана: фокус с невероятно удачливым взлётом на самолете повторяется целых три раза, и сердце перестаёт тревожно екать на середине второго повтора.

Апокалипсис должен быть зрелищным и весёлым — не зря лимузин главных героев обливают говнецом из канализации и показывают, как спасается маленькая собачонка, пока на кону находятся жизни тысячей людей. Что это — совершенно неуместный юмор или проявление реального отношения Эммериха к теме фильма? Иначе выходит, что кто то допустил непоправим ошибку — главными героями картины должны были стать Джей и Молчаливый Боб, которые спешили бы на ковчег, построенный дико сексуальными лесбиянками. Только при таком развитии событий сюжетная начинка не уступала бы спецэффектам, не травмировала режиссера и не утомляла нас — зрителей.

Тут чувствуется какая то очень злая и коварная шутка, ведь даже твердая уверенность в умении пользоваться приобретаемым товаром — "Млеем от огромных цунами и чихаем на всё стальное" — не сильно помогает в случае "2012". В темпе повествования есть остро ощутимые паузы, а где вы видели аттракционы с перерывами на перекур? Больше всего похоже, что кинопроизводство фильм-катастроф превратилось для кое-кого в обыкновенную рутину: Эммерих не обращает внимание на то, что при крушении цивилизации у всех продолжают работать сотовые телефоны, зато не забывает извлечь урок — апокалипсисы благоприятно влияют на детскую мочеиспускательную систему.

Хотя, казалось бы, все должно быть наоборот.

Обсуждение рецензии
342 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
15 ноября 2009

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме