Метагалактический мегакинопортал
Автор хоррор-манги Дзюндзи Ито опубликовал новую историю про Томиэ Комикс журнала Penthouse получил новые обложки Сценарист «Андора» работает над сюжетом «Звёздных войн: Рассвета джедаев» Джеймса Мэнголда Колин Фаррелл сыграет у режиссёра «На Западном фронте без перемен» в фильме для Netflix Динозавр для адвоката: Мануэль Рульфо сыграет в «Мире Юрского периода 4»

Хэнкок

Hancock

Всерьёз

«Хэнкок» — это замечательная проверка на вшивость для всех тех, кто абсолютно напрасно мнит себя человеком беспристрастным, не подверженным тлетворному влиянию рекламы и готовым к любым неожиданностям.

Ну, вы знаете таких людей: сегодня орут, что готовы видеть замечательного актёра Джима Керри в любом жанре, а завтра, скривив личико, предлагают ему по-доброму вернуться к комедиям и не морочить уже честным людям голову своими попытками выйти за рамки образа «Резиновое лицо»; сначала истекают желчью по поводу жуткой заурядности трейлеров «Моста в Терабитию» (тьфу ты, снова детское фэнтези!), а потом вопят о циничном обмане потребителей и проявляются фальшивое сострадание к детям, которые хотели Просто Развлечься, а в итоге Серьёзно Задумались и — таков уж побочный эффект — прорыдали навзрыд добрую треть фильма.

От «Хэнкока» подобные товарищи тоже наверняка будут воротить нос и обвинять всех его создателей в попытке заморочить потенциальным зрителям голову. Шутка ли — картина, продвигавшаяся в массы как чистейшей воды экшен-комедия с минимальными, быть может, героическими элементами, на деле оказалась чуть ли не драмой, пусть даже с редким для этого жанра количеством удачных шуток.

В принципе, удивляться тут нечему: и Питер Берг, и Уилл Смит уже успели доказать, что совершенно свободно чувствуют себя в вышеуказанных жанрах: режиссёр отличился как разухабисто-отвязными «Сокровищами Амазонки», так и серьёзным «Королевством», а не нуждающийся в представлениях исполнитель главной роли своей отличной игрой в «Я — легенде» удивил разве что тех, кто из его предыдущих фильмов видел лишь «Людей в чёрном» и «Хитча».

«Хэнкок» вобрал в себя, можно сказать, лучшее из двух миров. Да, фильм начинается как чистой воды развлекалово для всей семьи — более чем достойное, но слишком универсальное, чтобы оказаться чем-то большим, нежели обычная история про изгоя-общества-который-нашёл-в-себе-силы-влиться-обратно. Дальнейшие события, однако, ставят крест на этих мрачных (ну, лишь самую малость) размышлениях: кино с каждой минутой становится всё мрачнее и драматичнее, под конец превращаясь в полную противоположность себя изначального: уже не очень-то и смешно, зато неожиданно (для тех, кто не изводил себя просмотрами и перепросмотрами трейлеров), отнюдь не поверхностно и, что ещё важнее, ничуть не менее увлекательно.

Более того — серьёзность и подмена одного метасюжета другим позволяет «Хэнкоку» избежать той ловушки, куда часто попадают истерично смешные фильмы, которым добрые голливудские хирурги решили пришить немного — минут этак на полчаса — оголтелого морализаторства. Здесь без вездесущей Морали тоже не обошлось, но она не особо-то и выпячивается — вместо неё на первый план выходит очень трогательная и небанальная любовная история. А с тем, что внятная и убедительная лав-стори всегда интереснее, чем рассказ о человеке, вставшем на путь исправления, вряд ли возьмутся поспорить даже закоренелые циники.

Словом, если вы по какой-то причине переживали за сюжетную часть «Хэнкока», то можете смело помахать своему беспокойству ручкой и наслаждаться фильмом во всех его ипостасях.

Местный экшен по-берговски великолепен: режиссёр попробовал скрестить драйв «Сокровищ Амазонки» с реалистичностью «Королевства» и вполне в этом преуспел — Хэнкок выглядит на порядок живее и натуральнее всех прежних летающе-сверхсильных киноперсонажей. Смаку добавляют местами совсем не детские разборки с бандитами: протагонист с этой братией особо не церемонится и калечит недругов так, что только держись. Да и чисто супергеройские заварушки — со смерчами, тумаками в воздухе и машиношвырятельством (без этого ну никак) — поставлены и сняты (точнее, нарисованы) безупречно.

С юмором − тоже полный порядок: все шутки бьют точнёхонько в цель, ни один гэг не срабатывает вхолостую, ни одна смешинка не пролетает мимо зрительного зала. Уилл Смит, в принципе, и на пустом месте умеет создавать комичные ситуации, но когда за его плечами стоят поднаторевшие в своём деле сценаристы — за исход дела можно ручаться головой.

И как ни старайся (не из вредности, а сугубо из академического интереса), найти в «Хэнкоке» хотя бы один серьёзный недостаток не получается. У Берга со Смитом получилось очередное отличное кино, и, кажется, это уже входит у них обоих в привычку.

Да и бога ради. Мы — только за.

Обсуждение рецензии
192 комментария
Поделиться:
Михаил Судаков
17 июля 2008

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
82%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии