Метагалактический мегакинопортал
Звезда «Джона Уика 4» раскритиковал драки в экшене «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом Лучше, чем у Disney: Image анонсировало The Last Mermaid — милую апокалиптическую историю про русалочку Суровый Джаред Падалеки на свежем постере «Уокера» Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» «Мортал Комбат 2» украсит насилием и кровищей осень 2025 года

Ромовый дневник

The Rum Diary

Смакуя

Наверняка у каждого хотя бы раз в жизни так складывались обстоятельства, что разочарование от нереализованных амбиций и особое эмоциональное состояние на пару нашёптывали одно абстрактное желание: бросить всё и уехать в какое-нибудь далёкое место, окружённое определённым ореолом романтизма, — в поисках желанной свободы от надоевших обязательств.

Тем более актуальна такая ситуация, когда бросать, в общем-то, особо нечего. Примерно так и складываются где-то за кадром дела героя Джонни Деппа, у которого в жизни остаются лишь робкие надежды с весьма сомнительной перспективой на осуществление творческих и карьерных планов. На столь меланхолической ноте и оказывается наш протагонист в пятьдесят каком-то там американском штате — Пуэрто-Рико, где местный колорит играет не менее важную роль, чем все хитросплетения малоосмысленных (удивляйтесь сколько хотите, но в данном контексте это отнюдь не отрицательная характеристика) взаимоотношений персонажей.

Собственно, за исключением пусть и несколько скомканной концовки, приведённой к относительно неожиданному приступу идеализма у протагониста, какого-то явного движения сюжета к конкретной цели нет — нам просто рассказывают замечательную историю об одном жизненном этапе достаточно симпатичного и обаятельного человека и о его маленькой победе в нелёгком деле поиска самого себя.

Как и водится в подобных картинах, основную художественную ценность тут несут многочисленные забавные детали и нюансы. Поэтому для получения эстетического наслаждения зрителю прежде всего потребуется расслабиться и по возможности абстрагироваться от действительности (знаем, зачастую в кинотеатрах это весьма трудоёмкая задача), не забывая при этом фиксировать немаловажные мелочи на экране.

   
   

По духу «Ромовой дневник» может чем-то напомнить, например, «Большого Лебовски» — здесь также вся, просим прощения, соль заключена в двусмысленных диалогах, по-хорошему немотивированных персонажах, которые как бы «просто живут», частых и обязательно забавных ситуациях и, конечно же, в непременной душевности всей истории в целом — а вы ведь не ожидали иного от фильма, названного в честь алкогольного напитка?

Впрочем, надеяться на суровый отжиг в хмельном угаре от персонажей в похабном стиле какого-нибудь «Мальчишника в Вегасе» не стоит — всё происходящее практически до невинной степени прилично. Пусть вас не смущает и родство первоисточника со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» — фэнтэзийная психоделика Терри Гиллиама совершенно иная и по форме, и по содержанию, и по стилю. Герои «Ромового дневника», естественно, в достаточных количествах употребляют горячительное, разочек даже конкретно упарываются одним сомнительным веществом, но всё это лишь необходимые штрихи, завершающие почти целостную картину данной разговорно-дискуссионной комедии.

Почему «почти»? Всё-таки внутренний настрой каждого отдельного человека — фундамент очень непрочный, и излишний упор на такую хлипкую материю может в каких-то случаях сыграть злую шутку и с фильмом, и, что обидно, с самим зрителем. В нашем случае всё прошло до крайности удачно, но о возможных вариантах вы предупреждены.

Обсуждение рецензии
32 комментария
Поделиться:
Евгений Кузьмин
14 ноября 2011

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
72%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы