КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Росомаха не жалеет вампиров на обложке от создателя «Черепашек-ниндзя» Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Автор «30 дней ночи» напишет комикс про Рыжую Соню и зомби «Дракула» Люка Бессона нашёл свою вечную любовь Премьеры недели: «Как я встретил её маму», новая «Планета обезьян» и «Чистильщик бассейнов»

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation

Вспомнить почти всё

Когда посторонний режиссер приходит разрабатывать чужую делянку, огороженную запретительными знаками "Осторожно — легенда!", "Чумазыми ручками не трогать!" и "Постановщики "Ангелов Чарли" будут сбиты при подлете!", нам нередко приходится выслушивать непомерное количество заверений. Мол, не извольте беспокоиться, ваше драгоценное наследие в надежных руках, всё будет в лучших традициях первого, второго, но только не третьего фильмов и так далее, и тому подобное.

Потом выясняется, что чужак себе на уме, свою персону давно считает гением чистой красоты, и всё летит в тартарары. Есть, конечно, приятные исключения из правил — например, режиссер может оказаться Кристофером Ноланом, взаправдашним чудотворцем, обижаться и роптать на которого примерно так же умно, как обвинять Джеймса Камерона в чрезмерном пристрастии к научно-фантастическому жанру.

Однако с режиссером Макджи, кажется, мы в первый раз получили кинопостановщика, который со смертельной серьезностью выполнил свои обещания. Рады ли мы этому? Безусловно, хоть и не до конца. Кто должен быть доволен больше всего так это сам Камерон, потому что "Терминатор: Да придет спаситель" — это, фактически, один сплошной отсос ему лично и двум первым "Терминатором" в частности. Нет, мы свято верим, что режиссёр "первой части новой терминаторской трилогии" — убеждённый гетеро, но вы уже не маленькие, должны понимать, что сексуальная ориентация — это одно, а творческий процесс — совсем другое.

Надо отдать должное режиссеру Макджи — он делает замечательные мине… Ох, простите, бога ради — зрелищные фильмы. Последнее, что можно предъявить его "Терминатору" — это претензии по части визуальных красот и экшен-сцен. Перед глазами зрителя предстаёт чудный мир будущего — выжженный злым атомом пейзаж, разрушенные города и кучкующиеся небольшими группами люди. Прекрасное место, пригодное для любых постапокалипсических разборок — от нашествия зомби до жутких заварушек за последние капли бензина.

Впрочем, сегодня на повестке дня — битва с искусственным интеллектом.

Поскольку внучек суперкомпьютеров наших дней предпочитает не шахматы, а терминаторов всех форм и размеров, то и разборки приобретают соответствующий размах. Макджи не стесняется выпускать помесь трансформера Майкла Бэя и марсианского треножника Стивена Спилберга, он любит большие скорости и гонки на тягачах, с ним невозможно спать в тёмное время суток — товарищ обожает ночные перестрелки с использованием винтокрылых машин и, кажется, напалма. "Терминатор: Да придет спаситель" живет вышеперечисленными моментами — их просто невозможно не заметить и не оценить по-достоинству.

С повествованием всё несколько сложнее — оно до обидного простое: от Камероновских посланий в бутылке типа "Нет судьбы, кроме той, которую мы делаем сами" и "Даже машина может понять ценность человеческой жизни" мы пришли к рассказу о неукротимой силе человеческого сердца (тоже неплохо, но не так глобально, что ли), истории, откуда у Джона Коннора страшный шрам на лице, и объяснению, как так получалось, что морально устаревший Т-800 (модель — "Арни") успешно раскурочивал более продвинутых терминаторов.

С терминатором получилось красиво — Т-800 действительно оказался непрошибаемым танком, а со шрамом вышло смешно — его поставил какой-то посторонний брутальный мужик с комплексом Иисуса Христа. Немного жаль, что талантливым актерам Кристиану Бэйлу и Сэму Уортингтону в этом "Терминаторе" играть особенно ничего и остаётся лишь обозначать свое присутствие, но с другой стороны — иногда для произведения хорошего впечатления на зрителей достаточно одной харизмы. И это — как раз тот самый случай.

По фильму видно, что у Макджи, фактически, одна проблема — то ли ему нечего сказать по теме урока, то ли он просто изо всех сил старался сдерживать себя, опасаясь, что если расслабится, в кадре откуда ни возьмись появится истошно вопящий Тощий Мужик, Коннор вдруг скажет в микрофон: "Доброе утро, Терминаторы", а те дружно ответят ему: "Доброе утро, Джон". А может, всё дело в банальной робости перед Легендой — что тоже вполне понятно и простительно.

В любом случае, зубодробительный экшен и приятная ностальгия делают свое дело — вступать в Сопротивление этому "Терминатору" мы не намерены. И вам не советуем.

Обсуждение рецензии
1991 комментарий
Поделиться:
Юрий Лущинский
10 июня 2009

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
81%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме