КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Звезда сериала «Озарк» стала подружкой Человека-волка «Зло» наступает в трейлер четвёртого сезона мистического триллера Мамаша Энн Хэтэуэй влюбляется в подросткового поп-идола в трейлере «Мысль о тебе» Мультсериал «Люди Икс '97» обзавёлся финальным трейлером

Судьба: Ночь Схватки — Прикосновение Небес I. Цветок предзнаменования

Fate/stay night: Heaven's Feel

Судьба: Хороводики

В экранизации «Судьбы» от студии ufotable всегда должны быть две вещи: объяснение правил войны за Грааль и хороводики. Для максимального эффекта желательно, чтобы одно сопровождало другое. Но как относиться к тому, что на сей раз ни хороводиков нет, ни правил не объясняют, пересказывая вместо этого в паре фраз всю суть приквела 2011 года «Судьба: Ноль»? Сугубо положительно, разумеется, но в целом у полнометражной адаптации рута «Прикосновение Небес» проявляется на удивление поверхностное отношение к уже показанным в прошлых экранизациях франчайза событиям. Вот вроде и изрядно про Кирицугу времён четвёртой Войны за Грааль рассказывают, чтобы понять, что он за человек был, но в то же время коротко и динамично. Тот же двухчасовой пролог «Бесконечного мира клинков» умещён в две минуты красивого монтажа на фоне титров, чтобы и новому зрителю было более-менее понятно происходящее, и старый не скучал. При этом авторы не стесняются добавить на добрых полчаса отсебятины про знакомство Щиро и Сакуры (наверняка одобренной самим Киноко «Мухомором» Насу).

И за такой подход фильм хочется только хвалить. Авторы с поразительной для ufotable меткостью срезают экспозицию до абсолютного минимума для объяснения мотивации Щиро и компании. А выгаданные за счёт этого минуты отдают на откуп раскрытию и развитию персонажей. В первую очередь Сакуры, которую с помощью короткого пролога умудряются превратить из просто очередной девушки в гареме главного героя, которая почему-то вместе с ним готовит каждый день, в полноценную личность со своими тараканами в голове, которой сопереживаешь и проблемы которой волнуют.

Значит ли это, что творцы из ufotable в кои-то веки перестали тянуть резину и полностью сфокусировались на центральных сюжете и персонажах? Нет, вместо затянутой экспозиции под красивую кинематографию нас просто радуют красивой кинематографией. Растянуть сцену, чтобы показать завораживающий дождь или снег, — это за милую душу. И такой подход большую часть времени однозначно работает не против фильма, а добавляют своеобразные грацию, характерность, стильность. Да, отдельные фрагменты подзатянуты, но не до болезненного, а ровно настолько, чтобы подчеркнуть красоту момента.

Что вышло неоднозначным, так это экшен-сцены. Тут не осталось почти ни следа плавной размеренной хореографии «Судьбы: Ноль», но и на резкие боевые сцены из «Бесконечного мира клинков» происходящее не особо похоже. Перед зрителем предстаёт очень странное заигрывание с темпом сражений, скачущим от красивого слоумошена с показательным вращением камеры для пущей зрелищности до намеренно рваной анимации, должной изображать запредельные скорости участников битв. Вот только резкие смены ритма вкупе с этой самой рваностью создают эффект диссонанса (намеренного или нет — сказать сложно) и, как ни странно, некоторой комичности. Что, может, неплохо само по себе, но выглядит несколько странно в драматичном и во многом трагичном произведении, к тому же изобилующем натуралистичным насилием с раскидыванием кишок и вырыванием сердец.

Собственно, «Прикосновение Небес» вообще на удивление насыщено мелкими шутками, будь то запланированный юмор в стиле почти гомоэротичного поедания мапо тофу или же практически неосознанный, построенный на мелких несоответствиях ожиданиям от сцен, должных быть серьёзными, но получающих внезапную развязку с поразительно выверенным комедийным таймингом. Последнее во многом работает благодаря подходу студии ufotable к анимации лиц персонажей: сначала записываются голоса сэйю, а уже потом на их основе создаётся мимика героев, которая получается куда более живой. Но что главное, все шутеечки не выбиваются из темпа и настроения фильма, лишь добавляя небольшие штрихи к общей картине.

«Прикосновение Небес» — невероятно красивый и гармоничный фильм. В любой момент поражающий великолепной картинкой, чарующим саундтреком от Юки Кадзиуры и сюжетом, который не стесняется радикально отличаться от «Судьбы: Ночи схватки» и «Бесконечного мира клинков», причём в сторону качественной драмы и неожиданного развития персонажей. Пожалуй, на текущий момент это лучший представитель франчайза, имеющий ровно один критический недостаток: перед нами лишь первая часть трилогии. И точная дата релиза продолжения до сих пор не определена.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
11 мая 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме