Метагалактический мегакинопортал
Первый взгляд на новый костюм Капитана Америки — Энтони Маки из «Дивного нового мира» приоделся (фото) «Чужой: Ромул» показал свой свежий кадр — с матерью-волчицей «Форсажный» режиссёр снимет криминальный триллер в духе «Города воров» Бена Аффлека Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате

Егерь Сириуса

Песня ни о чём

Алкоголизм, как известно, начинается с одной рюмки, а вампиризм — с одного укуса, но последствия от них наступают принципиально разные. В первом случае всё заканчивается пропиской на ближайшей помойке и симулятором выживания со скоростным поиском пустой стеклотары, а во втором — балами, красавицами и прочими вальсами Шуберта. Кроме балов и красавиц могут быть варианты пооригинальней, неоспоримо лишь одно — алкоголь продолжительность жизни сокращает, а вампиризм увеличивает, что нравится далеко не всем. Однако перефразируя Сэмюэла Кольта, вампиры созданы сильными, люди слабыми, но осиновый кол уравнял их в правах. До относительно недавнего времени симпатии рядовой публики были именно на стороне уравнителей, но сперва появились романы Энн Райс, а затем и вовсе, спаси Господи, Стефани Майер. И вурдалаки из адского отродья превратились в объекты яростной сублимации юных дев — романтических бисёненов, которым что укус, что засос — всё едино.

Это, похоже, единственный штамп жанра, без которого обошёлся «Егерь Сириуса» Масахиро Андо. В остальном же новая работа P.A. Works шаблонна настолько, что на ум сразу приходит персонаж Гая Пирса из пародии на сценарий скоттовского «Прометея» с его бессмертным: «Банальность! Банальность, банальность! Банальность, банальность, банальность. Банальность!»

Надо понимать, что сама по себе шаблонность не столь ужасна, ибо правильный ремесленник умеет выдать на-гора приличный продукт разового употребления (хотя это отнюдь не комплимент человеку, снявшему «Бурю потерь» и «Меч странника»). Так что следуя модным психологическим трендам, «Егеря Сириуса» следует отнести к категории guilty pleasure, ибо он примерно как романы Дарьи Донцовой, которые от нечего делать читали все, но никогда в этом не признаются. В том числе и потому что просто не в состоянии пересказать сюжет хоть одного из них. Всё это, да-да, относится и к «Егерю Сириуса», разве что стесняться его просмотра никому и в голову не приходит.

Но «Егерь Сириуса» возводит банальность и идиотию в абсолют, будучи при этом смертельно серьёзен и непростительно хорош собой. Нет, ну в самом деле — почему если героя случайно заносит в дом к одинокому учёному с маленькой дочкой, то папка обязательно работает на кровососов со всеми вытекающими? Почему если бандиты захватили поезд, то его срочно надо остановить, а то там, впереди, вы не поверите — пути кончаются! Никогда такого не было, и вот опять! Разогнавшийся состав сам по себе опасен, а если по его вагонам весело пускают друг друга на кровавый фарш охотники на вампиров (они же егеря), собственно вампиры, вояки, реакционеры-самураи и, вишенкой на торте, полумеханическое чудовище Франкенштейна, на хрена добавлять настолько унылый и заезженный штамп? Почему древняя цивилизация, создавшая уберменшей-сириусов, своё наследие, за которым охотится полмира (в том числе вампиры), оставила толпе дикарей, не способных, сука, ни защитить его, ни воспользоваться им? А русские вампиры? Русские, мать его, вампиры! Чтобы вы поняли — Евграф, Лариса, Тамара, Миша. Ну почему тутошний Питер (судя по всему, даже не Ленинград, несмотря на то что на дворе 30-е), даже если его и показывали всего 15 секунд, — сплошной тупой лубок à la russe с собором Спаса на Крови в качестве штаб-квартиры кровососов? Хотя, конечно, каламбур с названием собора вышел знатный. Кроме того, авторы всерьёз полагают, что если они ввели в сюжет вампиров, то должна быть тайная организация, которая их будет забарывать и… И всё. Серьёзно — всё. Что за организация такая, почему возникла и чем дышит — да кому это интересно? Вампиры есть? Есть. Значит, должны быть и Ван Хельсинг со товарищи. И никаких гвоздей.

К слову, само наличие вампиров в «Егере Сириуса» не сказывается на сюжете вообще никак. С тем же успехом их могли бы заменить нацисты, кровавая гэбня или всё те же реакционеры… Хотя погодите, тогда сериал назывался бы «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»! Похоже, это и есть единственная причина, по которой за наследием сириусов охотится толпа кровососов.

И давайте уже начистоту, если вы посмотрели пару эпизодов «Егеря Сириуса» и не подумали: «А не видел ли я этого всего в „Крови+“?», то это означает ровно одно — «Кровь+» вы просто не смотрели. Параллели настолько прозрачны, что закрадывается мысль, а не приквел ли перед нами. Вот только в отличие от нарочито драматичного последнего сириуса Юрия Жирова, Сая была куда как более цельным и интересным персонажем. Радует лишь то, что внезапно «Егерь Сириуса» кладёт жирный болт на намечающуюся вроде романтическую линию. Дебильную, впрочем, как фанфик по «Академии вампиров».

С героями тут вообще засада. Большинство из них, даже если имеют внятную мотивацию и прописанную личность, совершают массу невероятно тупых и бессмысленных поступков. Абсолютный чемпион — всё тот же Юрий. Понять, что и зачем он вытворяет в последних эпизодах, без справочника по острым психическим расстройствам решительно невозможно. Почётное второе место занимает его покусанный вампирами брат Миша — манерный идиот, если не вдаваться в спойлеры. Светлых пятен ровно два. Первое — высший вампир Евграф, классический аристократ-кровопийца по Полидори, который божественно озвучен Кендзиро Цудой и хотя бы понимает, что делает, а именно ищет мифический ковчег цивилизации сириусов, способный излечить уничтожающую вампиров болезнь (нет, что это за зараза такая, не объясняется). Вот только в каком месте силы надо поставить свечку, чтобы навсегда развидеть то, что во что его превратили в последнем эпизоде? Второй светлый лучик — подручные Евграфа Тамара и Лариса. Впрочем, лоли-вампирок надо было запретить как нечестный приём со времён Кирстен Данст в «Интервью с вампиром».

Объективности ради, нельзя не отметить, что одна оригинальная идея в сериале всё-таки есть, и она, представьте себе, работает. Дело в том, что события происходят в 30-е годы прошлого века, и инстинктивно от музыки ждёшь свингового звучания, бибопа или, на худой конец, оркестровок. А вот композитор взял да и пустил всю движуху под динамичную электронику. Неожиданно сногсшибательный эффект.

По итогу получается, что «Егеря Сириуса» смотреть стыдно, но можно. И откровенно говоря, не будешь жалеть потом о потраченном времени, ибо P.A. Works умеет завернуть любой шлак в яркую обложку, да и заскучать не даёт. Другое дело, что после «Егеря Сириуса» в голове так же пусто, как было до него, — потому что, как пел Вася Уриевский, вроде всё есть, но всё как-то ни о чём.

   
   
Поделиться:
Антон Тудаков
22 февраля 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Лев Гринберг«Стерильно»

  • Владислав Никиткин«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме