КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора Неделя игр на КГ — главные новости 1–7 января Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder «Мы из будущего» превратились в «Блиндаж» от Ильи Куликова (трейлер) Чувство благодарности не мешает Дэниэлу Рэдклиффу осуждать создательницу «Гарри Поттера»

Звёздный десант: Предатель Марса

Во имя вечной славы пехоты!

Роберту Хайнлайну фантастически не везёт на экранизации. Есть какая-то странная ирония в том, что по книгам писателя, из-за которого в своё время Айзек Азимов и Артур Кларк договорились называть друг друга «лучший писатель-фантаст всех времён № 2», не снято ни одного фильма, хоть сколько-нибудь равноценного первоисточнику. Самый, наверное, яркий пример — одну из главных книг Грандмастера «Звёздный десант» каких-то двадцать с небольшим лет назад отсношал в хвост и в гриву голландский интеллектуал Пол Верховен, который, по собственному признанию, не осилил её даже наполовину. Безусловно, как антивоенная сатира фильм вышел более чем сносным (только догадались об этом не все и не сразу), но как экранизация романа он не выдерживает никакой критики. Справедливости ради надо отметить, что ещё раньше снять «Звёздный десант» попытался Тецуро Амино, но у него получился лишь незатейливый сёненчик, интересный сейчас разве что коллекционерам раритетов.

Хуже, чем Верховен, изуродовать оригинал смогли только его бездарные последователи: «Герой Федерации» и «Мародёр» отправились прямиком на видео, где и сгинули вместе с актёрской карьерой Каспера ван Дина. Потом были ещё анимационные «Хроники звёздного десанта», в которых вспомнили, что межпланетные войны не ведут с голой жопой и палками, вернув бронескафандры, но оставили верховеновских жуков… Что ж, в плане визуала эти твари определённо удались. В остальном «Хроники» были беззубым и унылым подростковым сериалом с вырвиглазной компьютерной графикой.

Ну и наконец, в 2012 году как свет в оконце явился «Звёздный десант: Вторжение» Синдзи Арамаки, который взял всё, что удалось Верховену (корабли, жуков, символику Федерации и силиконовые сиськи) и оставил за бортом неуместную сатиру, тактику пушечного мяса и внешность основной троицы персонажей. Но главное — во «Вторжение» завезли качественную картинку, нормальное вооружение мобильной пехоты и ещё больше отличных силиконовых сисек (ничего, что мы об этом два раза подряд?). Общего с первоисточником результат имел ещё меньше, чем у Верховена и Амино, звёзд с неба в плане сюжета не хватал, но по крайней мере поставлен был как нормальный военный боевик в жёстком НФ-антураже, а не как истерика либерала. Как вы понимаете, драка толпы бандерлогов и драка мужиков, упакованных в высокотехнологичные скафандры, в плане зрелищности вещи принципиально разные. Для справки: бандерлоги — это у Верховена, а крутые мужики в скафандрах — у Арамаки.

И вот в прошлом году мы дождались продолжения. Надо полагать, от «Предателя Марса», памятуя о первой части, никто и не ждал какой-либо сюжетной глубины. Главное, чтобы не вышло как с «Харлоком», редкий зритель которого не засыпал на середине сеанса. И Арамаки почти не подвёл.

Собственно, основных отличий от «Вторжения» у «Предателя Марса» ровно два. Первое заключается в том, что пять лет прошли не зря для тех, кто занимался созданием компьютерной графики. Детализация персонажей, техники и окружающего мира выросла на порядок. Взрывы выглядят так, словно перекочевали из какого-нибудь летнего голливудского блокбастера. Анимация движений героев заставляет предположить, что в полнометражке 2012 года за неё отвечали вёдра с болтами, подвешенные на верёвках. Но и без ложки дёгтя не обошлось — Арамаки зачем-то понадобилось вставить в вернувшиеся выпуски новостей Феднета настоящих актёров, участие которых, увы, сразу обнажает пропасть между даже очень хорошей анимацией и живым человеком.

Второе отличие — во «Вторжении» процесс массового истребления арахнидов шёл практически непрерывно, перемежаясь редкими сюжетными вставками. Разнообразие в него вносили то вылазки дрессированных жуков под руководством Карла Дженкинса, то удалой заезд генерала Рико на механизированной вундервафле. В «Предателе Марса» лежащей в основе сюжета детсадовской интриге уделяют непростительно много экранного времени, из-за чего основного блюда, а именно пострелушек по жукам достаётся уже не так много, как хотелось бы, и почти все они сводятся к суровому пресечению футуристическим оружием жучиных раш-атак. То есть никаких балетных изысков вроде тех, которыми баловала нас недавняя «Обитель зла: Вендетта». Но когда за Джонни Рико под симфоническую долбёжку несётся тысяча-другая жуков, а он их — раз! — и из автоматического пулемёта на скафандре! Два — и накрыл залпом из ракетницы! Три — ещё сотню-другую арахнидов снесло ракетами подоспевшей воздушной кавалерии… тут испытываешь какой-то прямо-таки детский восторг.

Другое дело, что никто так и не вспомнил, что в оригинале жуки были высокоразвитой технологической цивилизацией, использовавшей оружие и космические корабли. Здесь же, замени бронескафандры мобильной пехоты на доспехи Марк IV, получилась бы отличная экранизация вторжения флота-улья тиранидов из вселенной Warhammer 40,000. Честное слово, это стало бы гораздо лучшей приманкой для знакомства с ней, чем убогие «Ультрамарины». Вот только кто бы намекнул Арамаки, что помимо исковерканной классики научной фантастики существует вселенная, в которую всё, показанное во «Вторжении» и «Предателе Марса», вписалось бы без малейших проблем. Тем более что орёл Федерации и имперская аквила имеют много общего.

Подводя итог: в «Предателе Марса» снова нет ничего от Хайнлайна, Диззи Флорес опять баба, а жуки всё так же выглядят как орда тиранидов. Фильм — тупой и зрелищный НФ-боевик, и это тот самый редкий случай, когда больше от него ничего и не надо.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Антон Тудаков
16 января 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
10%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме