КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Глава Disney заявил, что цель компании — развлечения, а не повестка Нив Кэмпбелл официально вернётся в «Крик 7» под режиссурой сценариста оригинала Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» Мотоциклетный мессия Крис Хесмворт в новом ролике «Фуриосы: Хроник Безумного Макса» «Де-де-де-де-деконструкция дохлых-дохлых демонов» — анонс телеверсии полнометражной дилогии о школьных буднях на фоне инопланетного вторжения

Добро пожаловать в класс для особо одарённых

Classroom of the Elite

...говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Но не всю правду

«Добро пожаловать в класс превосходства» является рекламой ранобэ про очередного мозговитого школьника в очередной школе «со своими правилами». Но за банальной и чрезвычайно предсказуемой завязкой таится весьма неожиданное и неоднозначное аниме. Во-первых, его отличает внезапно хорошо написанный сценарий, а во-вторых, неординарная тема — не бесконечный нагиб главным героем всего и вся, как ожидалось, а манипуляция.

Ведь как заведено? Есть школьник. Нам показывают, какой он офигенный. И в конце серии (или арки) открыто заявляют его цель: «Я хочу покорить Британию!», или «Я стану богом этого мира!», или «Я дам как можно больше поводов для фанфиков про инцест!» А тут герой молчит. Ему вроде бы ничего и не надо. Никто (и зритель в том числе) не знает, чего он хочет на самом деле. Между строк заметим, что «знай, чего хочет твой собеседник» — один из главных пунктов в любом пособии «Манипуляция для чайников». Более того, если при просмотре иметь в виду базовые принципы прикладного НЛП (сие сакральное знание легко ищется в любом паблике «про успех» или активные продажи), то первая часть аниме раскрывается с неожиданной силой.

Вот у нас, казалось бы, типичная цундере, которая сначала говорит, что не хочет общаться с героем, а потом всё равно с ним общается. Нелогичность и тупорылость персонажа? Открываем книжки, смотрим. Сначала у неё реакция самозащиты, а потом формируются отношения с героем, в которых она является доминирующей стороной. Точнее, он позволяет ей так думать. Каждый раз девушка начинает разговор первой и с колкости — это попытки превентивно разорвать нежелательный контакт. А когда отношения уже складываются, это обозначения иерархии. Человек — зверь социальный и жить в одиночестве не способен. Когда в классе образовываются группки, героиня осознанно или неосознанно находит себе партнёра для социализации, которого использует с целью поднятия самооценки. «Все завели друзей — я одна — самооценка вниз — ищу человека для отыгрыша — самооценка вверх». В первых сюжетных арках очень чётко видно, где Аянокоджи позволяет ей чувствовать себя главной и самоутверждаться за его счёт, а где берёт быка за рога и крутит Хорикиту, как ему угодно. Её попытки манипуляции тоже неплохо сделаны и удачно вписываются в образ: они наивны и примитивны, как топор, что ожидаемо, ибо у неё по сюжету нет опыта в таких делах. Купить главному герою обед и, как только он заглотит наживку (во всех смыслах), требовать с него ответную услугу? Божечки, как это мило в своей простоте. И всё это нам не только рассказывают, но и показывают. Личное пространство, расположение героев по вертикали («я смотрю на тебя сверху вниз, значит, я тут главная/главный»), за кем остаётся последнее слово — всё тщательно проработано и действительно играет роль в повествовании. Высший пилотаж, без шуток.

Второй женский персонаж, немедленно привлекающий внимание настороженного зрителя, — грудастая позитивная Кушида. Которая сразу говорит: «Я должна подружиться со всеми!» Почему «должна»? Почему нельзя оставить конкретно эту угрюмую брюнеточку в покое? Мы сразу понимаем, что тут дело нечисто, даже до официального сброса масок. Её линия тоже достойно прописана и заслуживает отдельной похвалы. А зритель после её арки начинает интерполировать и пытаться увидеть двойную игру за каждым персонажем. Похоже, единственный по-настоящему честный ученик в классе D, а то и вообще во всей школе — спортсмен-баскетболист, который не остаётся безнаказанным за такую глупость.

А потом сериал сдувается.

Арку на острове можно описать строками из песни: «Вообще-то, знаешь… план был неплохой. Немного подкачало исполнение». Понятно, что для наблюдения за пауками в банке нужна, собственно, банка, в роли которой и выступает остров. И даже понятно, что персонажи — школьники и что для них тема нижнего белья может быть действительно провокационной и взрывоопасной. Но блин. Серьёзно? Нельзя было придумать что-нибудь менее заштампованное и примитивное? Да, если это глупо, но работает, значит, это не глупо по сути. Однако выглядит-то всё равно глупо!

Казалось бы, действительно хорошие сценарная работа и постановка. Привлекательный дизайн персонажей. Анимация и графика на высоте. Но добавьте один филлер и арку, в которой плотдевайс — это женские труселя, и вот уже сюжет сливается в какой-то цирк-шапито. Очень печально.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Иван Петров
20 ноября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме