Метагалактический мегакинопортал
BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Создатели Titan Quest 2 раскрыли некоторые подробности предстоящей игры Дэйзи Ридли ныряет в омут с головой в трейлере драмы «Девушка и море» Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Новое аниме по мобильной игре #COMPASS покажут в 2025 году
Касса проката США за 6–8 июля 2007 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Вторая попытка продюсера Спилберга сделать хорошие деньги вместе с режиссером Майклом Беем все-таки увенчалась успехом. Кого-то, может, провал «Острова» и заставил насторожиться, но только не этих двоих. «Трансформеры» всей своей железной массой обрушились на американских зрителей и всего за шесть с хвостиком дней проката вытрясли из них 155,4 млн., включая 8,8 млн., собранные на вечерних показах в понедельник.

Статистика, однако, подобных «хвостиков» не любит и предпочитает их вообще не учитывать. А это значит, что за первые шесть дней «Трансформеры» собрали 146,6 млн. — лучший, между прочим, результат среди НЕ-сиквелов за всю историю Голливуда. Забегая вперед, заметим, что за премьерная неделя у фильма тоже оказалась рекордной — 156,5 млн. В обоих случаях позади остался первый «Человек-паук» со сборами, соответственно, 144,2 и 151,6 млн.

Если допустить сравнение с сиквелами, то по сборам за шестидневку «Трансформеры» окажутся на седьмом месте, а по сборам за неделю — на шестом. Впереди — сплошняком монстры вроде вторых и третьих «Пиратов» и «Спидорменов», а также «Месть ситхов». Нехуевая компания, факт. Молодцы Бей со Спилбергом? Ай, молодцы!

О том, как «Трансформеры» вели себя с прошлого понедельника по пятницу, вы наверняка читали в наших новостях (если нет — немедля читайте, читайте и еще раз читайте). Самые наблюдательные уже должны были заметить, что фильм демонстрирует какую-то не совсем нормальную для экранизации выносливость.

Как правило, с такими лентами случается громкий старт (ну, скажем, какой-нибудь особо денежный первый день), а потом — скоропостижный обвал. Тут, однако, ситуация прямо противоположная — если сборы «Трансформеров» и снижались, то более чем умеренно. Так, на выходных картина смогла щегольнуть множителем 3,11, который вообще не шибко характерен для боевиков. А все потому, что сборы за субботу, вместо того, чтобы упасть, выросли на 13,4% по сравнению с пятницей, а в воскресенье снизились на жалкие 13,8%.

Если дело так пойдет и дальше, «Трансформеры» с легкостью станут самым кассовым фильмом Бея как минимум в Штатах. Сейчас это почетное звание занимает «Армагеддон» с 202 миллионами. Что приятнее всего, на катавасящих роботов режиссер потратил всего 150 миллионов долларов (так, по крайней мере, утверждают все источники, кроме давнего интервью Бея, в котором он мог и слукавить пущего ажиотажу ради), то бишь с окупаемостью у фильма будет заметно меньше проблем, чем у недавних блокбастеров вроде «Человека-паука-3» и «Пиратов Карибского моря: На краю света».

Ну, к американским сборам «Трансформеров» мы еще обязательно вернемся через неделю, а то и раньше. Сейчас же давайте поговорим о мировой кассе.

В свой уже второй интернациональный уик-энд картина заработала 47,1 млн., доведя суммарные сборы до 97,2 млн. Любопытно, что охваченных автоботно-десептиконовой лихорадкой стран до сих пор довольно мало — всего 29 штук. Нет ни Англии, ни Германии, ни Франции, ни даже Японии, где кино просто обязано не по-детски отжечь. Итого − лишь 30 стран, включая Штаты, а уже 278 общемировых миллионов по состоянию на среду (американские сборы уже перевалили за 180 миллионов). Нет, наверное, все-таки падет и личный мировой рекорд Бея, который сейчас принадлежит все тому же «Армагеддону» с 554 миллионами.

Мы, по крайней мере, будем на это изо всех сил надеяться.

Крысиные бега

Глядя на картину, притаившуюся на второй строчке, хочется в сердцах воскликнуть: «Херня какая-то творится на этом свете!». Судите сами: пиксаровский мультфильм — причем один из лучших за последние годы (уж всяко поинтереснее «Суперсемейки» и «В поисках Немо») — собрал в прошлый уик-энд такие деньги, какие стыдно зарабатывать даже фоксовским творениям. 47 миллионов «Рататуя» — а речь именно о нем — это, натурально, самый плохой старт мультфильма, сошедшего со стапелей Pixar Animation Studios, с 1998 года, когда вышли «Приключения Флика».

Воистину, «Диснею» не следовало торопиться с покупкой «Пиксара» — после откровенно слабого дебюта «Рататуя» у мультгиганта получилось бы заключить сделку на более благоприятных условиях. Другое дело, что мы как-то даже теряемся в догадках, с чего вдруг американцы не понеслись сломя голову на второй мультик Брэда Бёрда. Ведь «Суперсемейка», при всем нашем к ней прохладном отношении, среди зрителей и критиков США пользовалась нефиговым успехом. Правда, «Тачки» — предыдущий пиксаровский релиз — снискал не шибко хорошие оценки прессы. Может, он всему виной? Ведь у «Рататуя» были все шансы порвать бокс-офис — и харизматичный главный герой, и более чем приятный ролик, и пиксаровский бренд, и вполне себе славное имя режиссера. Крыс его, в общем, разберет.

Самое обидное, на самом деле, — это даже не сравнительно низкие сборы «Рататуя» (даже у «Тачек», которых никак нельзя было назвать рекордсменками, в первый уик-энд было 60 с копейками миллионов), а чудовищно низкий множитель в премьерные выходные. 2,86 — это, блин, даже не смешно, учитывая, что у «Тачек» было 3,05, у «Суперсемейки» — 3,44, а у «Корпорации монстров» — вообще 3,51. Такие ничтожные множители присущи скорее боевикам и ужастикам (правда, далеко не всем), нежели мультфильмам, тем паче пиксаровским. Однако — вот она, жестокая правда, и никуда ты от нее не денешься.

Лить горькие слезы о судьбе крысенка Реми, конечно же, не стоит — на живописание его похождений во Франции аниматоры потратили что-то около 100 миллионов, и с таким стартом картине суждено было окупиться даже при откровенно поганой выносливости. А она, по счастью, у «Рататуя» оказалась на высоте. После двух уик-эндов сборы мультфильма составили 109,5 млн. — это всего лишь на 8 миллионов меньше, чем у «Тачек». Уик-энд, правда, выдался не шибко бойкий (38%-ное падение), но оно и понятно — ведь ему предшествовали ударные праздничные «будни».

Если и на следующей неделе пиксаровское детище будет держаться так же здорово, можно будет спрогнозировать ему сборы ненамного меньше тех же «Тачек». А если повезет, то и больше. Плюс международные сборы (сейчас они мизерные, мультфильм не вышел ни в одной крупной стране, кроме России и Мексики)… В общем, все у Pixar как обычно — деньги рекой, зеленый свет новым проектам.

Неистребимый

Примерно с таким же результатом, что и «Рататуй» — только за пять дней вместо трех — неделю назад финишировал «Крепкий орешек 4.0». Чисто для статистики — предыдущая часть франчайза, «Крепкий орешек: Возмездие», заработала 22 миллиона в 1995 году. Знающие люди уже подсчитали, что с учетом инфляции этот старт можно смело назвать 30-миллионным. И как вы думаете, смог ли Брюс Уиллис тряхнуть стариной не только в кинематографическом, но и в кассовом смысле? Получилось ли у нашего лысого героя боевиков показать иным конкурентам кузькину мать, собрав нестыдные для 2007 года деньги?

Поскольку фильм пришелся Всеяредакции по душе, сообщаем с нескрываемым удовлетворением — да, получилось. Только за уик-энд «Крепкий орешек 4.0» огреб аж 33,4 млн. — сумму достаточно неплохую как саму по себе, так и с учетом 110-миллионного бюджета. Ко всему прочему, в прокате картина появилась вовсе не в пятницу, а в среду, успев за два будних для заработать нестыдные 15 миллионов долларов. Итого за пятидневку получается 48,2 млн. — почти полбюджета, если кто не заметил.

Миновала неделя, и вдруг оказалось, что сборы фильма выросли до 84,4 млн. — спасибо, опять-таки, праздничным будням. Собственно, падение во второй уик-энд составило 47% — неплохо само по себе, а с учетом хороших сборов со вторника по четверг — вообще замечательно. Совершенно очевидно, что «Крепкий орешек 4.0» отобьет свой бюджет и, возможно, даже окажется самым кассовым фильмом франчайза — разумеется, без учета инфляции.

Сейчас у него почетное второе третье место — позади остался оригинальный фильм с 83 миллионами и триквел с 100 миллионами. Чтобы выбиться в безусловные лидеры, «Крепкому орешку 4.0» надо хапнуть порядка 118 миллионов — задачка, конечно, не из самых легких, но и невыполнимой ее тоже назвать язык не поворачивается.

Комедии без радости

Четвертую строчку занимает комедия «Лицензия на свадьбу», за уик-энд собравшая 10,4 млн., а за шесть дней проката (стартовала она почти одновременно с «Трансформерами») — 17,8 млн. Сколько Warner Bros. потратила на это кино, нам неведомо, но можно с уверенностью сказать, что суперхитом оно не станет. Впрочем, Робину Уильямсу такое не впервой — из его последних комедий по-настоящему хорошие деньги собрал лишь «Дурдом на колесах», стартовавший в полтора раза лучше «Лицензии на свадьбу».

Замыкает первую половину горячей десятки самый настоящий бокс-офисный лузер — дорогущая божественная комедия «Эван Всемогущий». Да, правило «хороших сиквелов без Керри не бывает» дало осечку, но закон «сиквел без Керри — деньги на ветер» до сих пор остается нерушимым.

Посудите сами — на старте «Эван Всемогущий» смог взять всего в 31,2 млн. — в два раза меньше, чем «Брюс Всемогущий» несколько лет назад. Но это было бы еще полбеды — в конце концов, при отличной выносливости фильм вполне мог бы отбить свои 175 миллионов бюджета и начать работать себе в прибыль. Увы, с выносливостью вышла заминочка — во вторые выходные сборы упали на 51,5%, а в третьи — еще на 42%. Это для любой комедии скверный показатель, а уж для такой дорогущей — тем более.

Очевидно, что Стив Карелл еще не набрал достаточного кредита доверия у зрителей, чтобы народ валил на него такими же толпами, как на Джима Керри. Плюс, как мы слышали из уст режиссера, Universal Pictures недостаточно хорошо провела рекламную кампанию. Студия, конечно, отмазывается и крутит пальцем у виска, но результат налицо.

Сейчас в доках ковчега «Эвана Всемогущего» звенит приличная гора денег — почти 80 миллионов. Их, однако, явно недостаточно, чтобы Том Шадьяк и Стив Карелл могли записать в свои резюме еще один успешный проект. Шадьяку, пожалуй, надо почаще снимать Керри, а Кареллу — не лезть покамест в высокобюджетный Голливуд.

Замерзший Кьюзак и Серебряный Сёрфер

Шестое место оккупировал триллер «1408», который и стартовал на удивление мощно, и держится просто замечательно для своего жанра. Первый уик-энд принес картине 20,6 млн., автоматически сделав ее самой бодро стартовавшей экранизацией Стивена Кинга. Вторые выходные принесли за собой сносное падение в размере 48%, а вот третий уик-энд приятно удивил — сборы снизились всего на 33,5%!

Таким образом, всего за 17 дней триллер с 25-миллионным бюджетом смог заработать 53,7 млн. «1408» уже обошел по сборам «Идентификацию» — предыдущий опыт работы Джона Кьюзака в этом жанре, тоже, кстати, более чем успешный.

Похоже, актеру пора переключаться с романтических комедий на триллеры — глядишь, когда-нибудь сборы смогут перевалить за 60-миллионную отметку, чего с Джоном не случилось с 2001 года, когда вышли «Любимцы Америки», чьи сборы — 93,6 млн. — никак нельзя отнести только на счет Кьюзака. Там, напомним, помимо него, были еще Джулия Робертс, Кэтрин Зета-Джонс и Билли Кристалл.

На седьмом месте комедийная сенсация этого года, «Немножко беременна» Джадда Апатоу. Второй фильм, второй хит, снова отличная выносливость — скоро все комедии в Голливуде будут поручать этому режиссеру. А что? С бюджетом не зарывается, прибыль отличная, критики довольны — чего еще надо какой-нибудь несчастной студии, которая только что просрала 175 миллионов на фильм того же жанра?

Кстати, у «Немножко беременной» при ее темпах снижения сборов (28% в этот уик-энд) — все шансы добраться до 150-миллионной отметки. Бюджет у картины, напомним, всего 30 миллионов.

В свете ошеломительного успеха дешевой романтической комедии очень смешно выглядят потуги второй «Фантастической четверки» хотя бы достичь порога условной окупаемости. Ни о каких сборах оригинала и речи не идет — по крайней мере, в США. Вместо 155 миллионов «Серебряному Сёрферу» светит от силы 135−140. Есть все-таки на свете справедливость!

Дорогу пиратам!

На девятой позиции уже вторую неделю подряд переминается с ноги на ногу новая документалка Майкла Мура под названием Sicko, которую отечественный прокатчик остроумно окрестил «Здравозахоронением». Если товарищ Мур ждал повторения истории с «Фаренгейтом 9/11», то совершенно зря — картине сильно повезет, если ее сборы перевалят за 20-миллионную отметку. Проблемы в системе здравоохранения волнуют американцев явно меньше, чем печально известный теракт 11 сентября. года и риторический вопрос «А не дурак ли наш президент?».

Впрочем, на «Здравозахоронение» Мур потратил всего 9 миллионов, так что даже 20-миллионные сборы будут вполне достаточными, учитывая, что фильм почти наверняка разойдется большим тиражом на DVD.

У приоткрытой двери, на которой написано «Вылет из Топ-10», стоят «Тринадцать друзей Оушена». Джордж Клуни со товарищи путем честного мошенничества обогатились на 109 миллионов долларов, что на 6 миллионов меньше, чем смогли заработать «Двенадцать друзей» к этому же моменту. Строго говоря, отставание случилось по одной простой причине — предыдущая часть «оушениады» вышла незадолго до Нового года, вот и наслаждалась соответствующими бонусами довольно долгое время. А так, вообще говоря, у «Тринадцати друзей» выносливость получше будет, и если даже сборы триквела окажутся в итоге меньше сиквельного заработка, то буквально на сущие копейки.

А вот третьи «Пираты Карибского моря» из десятки все-таки вылетели, хотя произошло это событие гораздо позже, чем могло бы при менее удачном стечении обстоятельств. Последние три недели фильм щеголял умеренными и низкими падениями сборов, благодаря чему все-таки смог взять психологически важный барьер в 300 миллионов. Правда, дней ему на это понадобилось ровно 44 − почти в раза в три больше, чем «Сундуку мертвеца».

От своих самых главных конкурентов — «Человека-паука-3» и «Шрэка Третьего» — «На краю света» отстает в данный момент на 33 и 15 миллионов долларов. Правда, не следует забывать, что тот же «ЧП-3» находится в прокате на три недели больше, а «Шрэк» — на неделю, так что разрыв обязательно сократится миллионов до 20 и 10 соответственно.

Но это в США, а в мире, как водится, ситуация прямо противоположная. Последние три недели «Пираты» только и делали, что щеголяли низкими и очень низкими падениями сборов: сначала 43%, потом 30%, теперь вот 36%. В сухом остатке имеем вот что — на текущий момент интернациональная касса «На краю света» составляет уже 625 миллионов, плюс 303 миллиона американских (по данным на среду). Итого выходит почти 928 миллионов, а это уже, между прочим, пятое место в списке самых кассовых фильмов в мире. До четвертого места, то бишь до самого первого «Гарри Поттера», фильм уже вряд ли дотянется, но миллионов 950 заработать в итоге сможет. «Диснею» — наши искренние.

Героем следующего обзора…

… станет, разумеется, Гарри Поттер. Строго говоря, фильм «Гарри Поттер и Орден феникса» уже появился в прокате (4285 кинотеатров) и начал грести наличку лопатой, так что поговорить явно будет о чем. Плюс в пятницу на экранах США появится давно уже прошедшее у нас «Похищение». Но это, разумеется, ни одним местом не конкурент — и дело, сами понимаете, вовсе не скромном (всего 1500) количестве кинотеатров.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме