Метагалактический мегакинопортал
Новое аниме по «Волейболу» обошло по сборам в японском прокате «Мальчика и птицу» Хаяо Миязаки и студии Ghibli Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Мультсериал «Люди Икс '97» обзавёлся финальным трейлером
Касса проката США за 7–9 марта 2008 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«10 000 лет до нашей эры»

10 000 лет до нашей эрыПохоже, историческое кино всё-таки не слишком интересно американскому зрителю. Вот уже который по счёту фильм на эту тему от именитых режиссёров приносит не так чтобы совсем копеечные, но и не поражающие воображение доходы.

Хочется верить, что никто из наших читателей не забыл ещё об «Апокалипто» Мела Гибсона, которое появилось в декабре 2006 года и за первый уик-энд собрало всего 15 миллионов долларов в 2465 кинотеатрах — это при том, что «Страсти Христовы» умудрились за то же самое время хапнуть аж 83,8 млн. В итоге, конечно, фильм отбился и даже принёс прибыль (мировые сборы перевалили за 120 миллионов, тогда как бюджет был в три раза меньше этой суммы), однако ни о каком мегауспехе — вроде тех же «Страстей Христовых» — и речи быть не могло.

Настал 2008 год, и на американских экранах появился псевдодоисторический эпик «10 000 лет до нашей эры» от Роланда Эммериха — человека, известного своей ненавистью ко всему человечеству и по этой причине в каждом втором своём фильме обрушивающего на людей всевозможные несчастья. Правда, на этот раз никаких катаклизмов вроде бы не намечалось — наверное, как раз по этой причине «10 000» и не смог похвастаться резвым стартом «Послезавтра» (68,7 млн.), «Дня независимости» (50,2 млн.) или даже «Годзиллы» (44 млн.), хотя и умудрился обойти «Патриота» (22,4 млн.), «Звёздные врата» (16,7 млн.) и «Универсального солдата» (10,1 млн.).

10 000 лет до нашей эрыСобственно, за выходные «10 000» сумел поднять 35,9 млн., заработав в каждом из 3410 кинотеатров по 10 с копейками тысяч долларов. «Апокалипто» в своё время выступил в два раза хуже, если считать по общим сборам, и в полтора раза слабее, если учитывать только наработку на один кинотеатр. Так что в некотором смысле Роланду Эммериху повезло заметно больше, чем Мелу Гибсону.

Другое дело, что «Апокалипто» стоил всего 40 миллионов, а «10 000» — целых 105 млн. Да, по нынешним меркам это вполне заурядная сумма (см. триквелы «Пиратов Карибского моря» и «Человека-паука» с их 300-миллионными бюджетами), однако вложенные в фильм средства по любому надо отбивать, а с этим могут возникнуть некоторые сложности.

Картины Роланда Эммериха никогда — за редкими исключениями вроде «Дня независимости» и «Патриота» — не могли похвастаться хорошей выносливостью. Так, «Послезавтра» к концу проката заработало всего в 2,7 раза больше, чем смогло захапать в первый уик-энд, а «Годзилла» — всего в 3,1 раза больше. Даже у вышедших в первой половине 90-х «Звёздных врат» и «Универсального солдата» эти множители составили, соответственно, 4,3 и 3,6 — а тогда фильмы ошивались в прокате заметно дольше, чем сейчас.

Так что при нормальном — не самом плохом и не самом хорошем — раскладе «10 000 лет до нашей эры» светит от силы 105 миллионов в Штатах, что автоматически сделает картину наименее успешной в карьере Эммериха за последние тринадцать лет. Правда, нельзя списывать со счетов международный прокат, который уже принес «10 000» чуть более 25 миллионов — и это всего в 20 странах, причем без Англии, Италии, Франции и еще нескольких «сытных» территорий. В конечном итоге новая картина Роланда заработает неплохие деньги, однако если сюжет следующего фильма этого режиссера действительно окажется завязанным на почти-конец-света − это будет очень кстати.

«Папа студентки»

Папа студенткиДва фильма с Мартином Лоуренсом, вышедшие с промежутком в один месяц — не слишком ли это откровенное издевательство над зрителями? Компании Universal Pictures и Buena Vista, выпустившие комедии «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс» (которая выступила на удивление сносно, при бюджете 35 миллионов заработав чуть более 40 млн. в прокате) и «Папа студентки», так явно не считают.

Публика, однако, уже выразила своё недовольство, обогатив диснеевскую ленту всего на 13,6 млн. в первый уик-энд, тогда как «Роско Дженкинс» при меньшем количестве кинотеатров (на 300 с лишним штук) собрал аж целых 16,2 млн.

Для Лоуренса, впрочем, это вполне обычный старт и финальный заработок наверняка будет где-то в районе 30−35 миллионов долларов. Правда, диснеевские комедии частенько оказываются на удивление выносливыми — «Реальные кабаны», например, и стартовали отменно (40 миллионов за уик-энд), и денег в итоге принесли изрядно (почти 170 миллионов, то есть в 4,2 раза больше). Но нам отчего-то кажется, что «Папа студентки» — это немного не тот случай.

«Ограбление на Бейкер-стрит»

Ограбление на Бейкер-стритДжейсон Стейтам продолжает подтверждать свою репутацию хорошего актера, на котором не сделаешь больших денег. Ни один из фильмов с его участием не собрал за первый уик-энд больше 20 миллионов (если не считать «Соучастника», где у Джейсона была эпизодическая роль), а изрядное их количество и 10 миллионами похвастаться не могло.

Так что 5,9-миллионным сборам «Ограбления на Бейкер-стрит» удивляться определенно не стоит — нормальная ситуация, чего уж там. Тем более что прокатчик, студия Lionsgate, явно поосторожничала, выпустив картину всего в 1603 кинотеатрах — прямо как «Во имя короля» какое-нибудь.

Шансы на неплохие сборы у «Ограбления», впрочем, есть — судя по всему, критикам лента пришлась по вкусу, и если такого же мнения будет придерживаться зрители, то LGF может слегка расширить прокат. Хотя наиболее реалистичным прогнозом будет «10−15 миллионов к концу проката, и на том спасибо».

«Мисс Петтигрю живёт одним днём»

Эту ленту Focus Features выпустила всего в 532 кинотеатрах, из-за чего та даже не смогла попасть в первую десятку, довольствовавшись 11-м местом и 2,5 млн. за уик-энд. Наработка на копию, правда, достаточно неплохая, однако вряд ли это как-то повлияет на дальнейшую прокатную судьбу «Мисс Петтигрю». Не видать ей широкого и долгого проката.

«CJ7»

CJ7В Штатах Стивену Чоу снова не свезло — американцы определенно не оценили прелестей его новой картины и умудрились саботировать даже ограниченный прокат.

Фантастическая комедия «CJ7» подняла в 19 кинотеатрах $ 49 770 — сумма и сама по себе скромная, а уж с учетом наработки на каждое заведение (в среднем по $ 2610) так и вовсе аховая. «Разборки в стиле кунг-фу» и даже «Убойный футбол» выступили заметно увереннее − первый фильм в стартовый уик-энд заработал по $ 38 460 в каждом из 7 кинотеатров, а второй − по $ 6527 в каждой из 6 площадок. Впрочем, с финальными сборам в итоге всё равно повезло только «Разборкам» — они каким-то чудом заработали в США аж целых 17 миллионов долларов, которые «CJ7», ясное дело, не светят.

К счастью, за пределами Штатов фильм уже успел нагрести более 45 миллионов долларов, так что американские сборы ему не шибко важны. С другой стороны — ну когда уже эти янки научатся ценить хороший азиатский юмор?

Все ветераны бокс-офиса…

…могут сказать большое спасибо Роланду Эммериху, поскольку его «10 000» хоть и не заработал 100 на старте девятизначную сумму, но всё-таки переманил в свои залы немалое число зрителей. Через это — совершенно возмутительное количество сильных падений, которые ещё никому на пользу, как известно, не шли.

«Точка обстрела»

Точка обстрелаХотите верьте, хотите нет, а только этот политический экшен умудрился упасть едва ли не на мягкую перину − разумеется, по сравнению с практически всеми остальными участниками «Топ-10».

В самом деле — 43%-ное снижение сборов вполне вписывается в законы жанра, а если учесть, что менее заметное падение на этой недели было лишь у «Золота дураков», то Sony Pictures можно только поздравить. Сейчас 40-миллионная «Точка обстрела» может похвастаться сборами в районе 51 миллиона — и это прокатчика, а вместе с ним и всех ведущих актеров, наверняка устраивает. Тем более что еще не вечер, и фильм вполне может побороться за 70−80-миллионные сборы.

«Полупроф»

Нет, не стоило Уиллу Ферреллу брать в руки баскетбольный мяч. Его новая комедия уже во вторые выходные рухнула на 62%, что на общих сборах скажется самым фатальным образом — они вряд ли перевалят за 40 миллионов, да и до 35 миллионов могут не доползти.

Что самое обидное, поорать, как фильме: «Пошёл ты в жопу! Я убью твою семью!!!» — сейчас решительно не на кого. New Line с рекламной кампанией, конечно, особо не напрягалась, но и проваливать её вроде бы не проваливала. Может, надо тщательнее выбирать сценарии и не допускать промашек вроде «Колдуньи» и иже с ней, чтобы зрители каждую твой новый фильм считали событием, достойным обязательного похода в кинотеатр?

Ах, да, и пора уже, наверное, завязывать с демонстрацией в роликах своего, мягко говоря, не самого ладного и стройного тела. Сомнительный рекламный ход, ей богу.

«Спайдервик. Хроники»

Спайдервик. ХроникиУвы, никакого «улучшения выносливости», на которое мы надеялись в прошлом обзоре, у «Спайдервика» не наступило. Картина упала на 46% — это самый сильный её обвал за все четыре недели проката, да и соцсоревнование с конкурентами он явно проигрывает — тот же «Мост в Терабитию», например, в четвертые выходные потерял всего 24% и мог похвастаться уже 66 миллионами сборов.

Касса «Спайдервика», в свою очередь, только-только перевалила за 61-миллионную отметку, так что в самом лучшем случае фильму светит 80 миллионов долларов, а то и все 75.  Это, конечно, очень неплохо, учитывая слабенький старт, но хотелось чего-то большего. Вся надежда — на мировой прокат.

«Ещё одна из рода Болейн»

Если кто-то из создателей этой исторической драмы и надеялся, что за скромным стартом последует мягкое и спокойное падение, то совершенно зря — уже во второй уик-энд «Болейн» потеряла больше половины сборов и спустилась с четвертого места на седьмое. Еще одна-две недели — и всё, следа этого фильма не будет в десятке бокс-офиса. Что до денег, то их у «Болейн» сейчас почти 15 миллионов — это, конечно, лучше, чем у «Золотого века» (11,2 млн.) и «Марии Антуанетты» (9,8 млн.), но все равно крайне мало.

«Телепорт»

ТелепортНовый фильм Дуга Лимана окончательно отказался от мысли собрать как минимум столько же денег, сколько было на него потрачено. С такими обвалами, как на этой неделе (52%), «Телепорту» сильно повезёт, если он сможет допрыгать до 80 миллионов. Да и то ещё бабушка надвое сказала. Международный прокат, правда, должен послужить Лиману и Хайдену Кристенсену утешением — в тамошней копилке звенит уже 96 миллионов, и это ещё не вечер.

«Шаг вперёд — 2: Улицы»

Танцевальный сиквел вот-вот вылетит из десятки, напоследок исполнив пару самодовольных па. Гордиться и правда есть чем — картине светит чуть менее 60 миллионов, а это очень близко к сборам первой части (65,3 млн.) и вообще исключительно здорово для этого конкретного жанра.

«Золото дураков»

Несмотря на потерю одной пятой части кинотеатров, приключенческая комедия с Мэттью Макконахи и Кейт Хадсон умудрилась показать самое низкое падение в «Топ-10» — всего 37%. Большими сборами картина, правда, похвастаться всё равно не может — на её счету сейчас 62 миллиона, а это в полтора с лишним раза меньше, чем было к концу проката у «Как отделаться от парня за 10 дней».

«Пенелопа»

ПенелопаКинотеатров стало на 11 штук больше, а сборов — на 45% меньше. Думается, что этой комедии светит от силы 10 миллионов долларов — быть может, с небольшими копейками. Очень хочется верить, что следующая картина с Джеймсом Макавоем (ну, вы знаете, о чём мы) соберёт все-таки несколько больше.

«Джуно», «Старикам тут не место», «Нефть»

Все вышеперечисленные оскароносцы пережили самые сильные падения за весь свой прокат. Больше всех досталось «Старикам», 61% — это, наверное, расплата за прирост сборов на прошлой неделе. Даже «Джуно» наконец-то перестало по-страшному фартить — 40%-ное падение мягким никак не назовешь. Что до «Нефти», то у неё ситуация примерно такая же, как у «Стариков» — обвал в размере 58%. Впрочем, деньги все эти фильмы заработали очень неплохие (см. таблицу), так что уж кому-кому, а им жаловаться — сущий грех.

Следующая неделя…

… обещает быть поинтереснее — в прокат выходит мультфильм «Хортон» от создателей «Ледникового периода» (3900 кинотеатров), файтинг «Никогда не сдавайся» (примерно 2500) и боевик Нила Маршалла «Судный день» (более 1800).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме