Метагалактический мегакинопортал
Женат и с детьми: Marvel показало страницы первого выпуска Ultimate Spider-Man Новое «Очень страшное кино» выйдет на большие экраны в 2025 году Карина из Aespa официально извинилась перед фанатами Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) Дахён из Twice дебютирует на большом экране
Касса проката США за 15–17 июня 2007 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Радуйтесь, фанаты «Фантастической четверки» — Всеяредакция, которую нюх подводит крайне редко, чует, что в воздухе запахло триквелом. Американские зрители извлекли из резкой и справедливой критики первой части в точности такой же урок, как и режиссер Тим Стори — то бишь никакого.

Первая часть не слишком заслуженно хапнула в первый же уик-энд 56 миллионов долларов, а вторая, достойная таких денег еще в меньшей степени, пошла дальше и собрала аж целых 58 миллионов. Кинотеатров, правда, у сиквела было поболее, а сборы с одной площадки — поменее. Но поскольку разница вполне себе мизерная, можно смело сказать, что «Вторжение Серебряного Сёрфера» − это пусть крошечный, но шаг вперед. По крайней мере, в кассовом смысле.

Первая «Фантастическая четверка» облапошила зрителей в сумме на 154,7 млн. Не факт, что сиквел сможет хотя бы перевалить за 150-миллионную отметку, однако и исключать этого не стоит. В любом случае, свой 130-миллионный бюджет (на 30 млн. больше, чем у первой «Ф4») фильм отобьет — и речь не только о Штатах, но и о международном прокате, доля которого в общих сборах голливудских блокбастеров растет с каждым днем.

Плюс один друг

Почетное второе место заняли «Тринадцать друзей Оушена», лидировавшие на прошлой неделе. Вот что любопытно — стартовал триквел чуть хуже своих предшественников (36 миллионов против 38 и 29 соответственно), однако ударно провел будни и проявил неплохую выносливость, потеряв во второй уик-энд всего 45%. «Одиннадцать друзей», правда, выступили в свое время еще лучше (42%), но вот «Двенадцать…» ничем подобным похвастаться не могли, обвалившись почти на 54%.

Итого: после двух уик-эндов «Тринадцать друзей» по-прежнему отстают от «Одиннадцати…» на два миллиона, но «Двенадцать…» уже остались позади (тоже, кстати, на 2 миллиона). Если в следующие выходные триквел не сбросит темпов, то сиквел подотстанет еще на пару-тройку миллионов.

Впрочем, загадывать на будущее и пророчить «Тринадцати друзьям Оушена» звание второго по кассовости фильма сериала пока рано. Дело в том, что первая и вторая часть вышли в конце года, из-за чего их четвертые уик-энды пришлись прямо на рождественские праздники, которые, как известно, связаны с увеличением сборов и в будние дни, и в уик-энды.

Другое дело, что «Двенадцать друзей» за все время проката собрали 125 миллионов, и превзойти этот показатель триквел вполне может — как-никак, сейчас в копилке звенят уже 70,4 миллионов. Жаль, что о бюджете картины Warner Bros. скромно умалчивает, и остается лишь надеяться, что он находится в районе 110 миллионов, за которые были сняты «Двенадцать друзей».

На третьей строчке уже вторую неделю подряд ошивается комедия «Немножко беременна». Новый фильм Джада Апатоу явно вознамерился побить все достижения «40-летнего девственника» — он демонстрирует одно низкое падение сборов за другим (сначала 36%, теперь вот 28%) и после трех уик-эндов может похвастаться 90-миллионной кассой. Такими темпами картина запросто может допрыгать до 130 миллионов — более чем здорово с учетом 30-миллионного бюджета.

Мировое господство

Со второго на четвертое место опустились «Пираты Карибского моря: На краю света». Скорость падения сборов наконец-то снизилась до вменяемых показателей — так, если в прошлый уик-энд «Пираты» потеряли 52% (это чуть больше, чем у «Человека-паука-3» в третьи выходные), то в этот — всего 41% (у «ЧП-3» — 51%).

Впрочем, отставание пиратского триквела от спидорменского все равно довольно велико (порядка 30 миллионов после почти четырех недель проката), и сильно сократить его вряд ли удастся. А это значит, что «На краю света» почти наверняка преодолеет психологически важный 300-миллионный барьер, хотя за сборами и «Врага в отражении», и уж тем более «Сундука мертвеца» будет взирать с безопасного расстояния.

Но это лишь в США, тогда как по миру ситуация прямо противоположная.

Третий интернациональный уик-энд «Пираты» встретили с 51%-ным падением, что, конечно же, несколько больше, чем во вторые выходные, но все-таки достаточно круто, учитывая появление во многих странах «Шрэка Третьего» и «Тринадцати друзей Оушена».

И это еще цветочки — сборы за четвертый уик-энд оказались всего на 30% меньше, чем за третий, составив не много не мало 35,3 млн. При этом надо учитывать, что конкуренция у фильма заметно возросла — мало того, что «Шрэк» завоевал несколько новых территорий, так в мировой прокат еще и вышла «Фантастическая четверка». Стран у нее не так много, как у тех же «Пиратов» в свое время, но тем не менее.

Таким образом, интернациональная касса достигла отметки в 550 миллионов (это УЖЕ больше, чем у «Человека-паука», несмотря на трехнедельную фору последнего), а общемировая перевалила через 824 млн. Теперь уже совершенно очевидно, что 900-миллионная отметка фильму покорится, и по суммарным сборами «Спидормен-3» останется позади. А вот насчет миллиарда, который не так давно покорился «Сундуку мертвеца», мы бы загадывать не стали. Шансы призрачные, хотя и не сказать что вообще нулевые.

Первую половину «горячей десятки» замыкает мультфильм «Лови волну», который, увы и ах, не добился того признания, которое мог бы огрести, называйся он «Шрэком Очередным» или «Еще Одним Ледниковым периодом». В первые выходные картина собрала 17,6 млн. — это явно недостаточно для компьютерного творения Sony, которое обошлось компании миллионов в 60−70 как минимум.

Надежда на хорошую выносливость растаяла уже во второй уик-энд — «Лови волну» ухнул вниз аж на целых 47,5%. Сейчас американские сборы мультфильма находятся где-то в районе 35 миллионов, и вся надежда — на международный прокат. Который вряд ли будет удачным, если все локальные прокатчики будут креативить так же яростно, как российские (см. «Тимати на постере»).

Без интереса

И оставшихся в «Топ-10» фильмов отдельного упоминания достойны, пожалуй, лишь два: новинка «Нэнси Дрю» и дебютировавший на прошлой неделе «Хостел. Часть II».

С «Нэнси» у Warner Bros. вышла ошибочка — если компания всерьез рассчитывала основать новый кинофранчайз, который приносил бы ей стабильный доход, то затея не удалась. Фильм смог заработать всего 6,8 млн. за первый уик-энд, что равносильно смертному приговору. Если очень сильно повезет, «Нэнси Дрю» сможет собрать 20−25 миллионов, однако о полноценном сиквеле почти наверняка не может идти и речи.

Что до второго «Хостела», то новый ужастик товарища Рота и дебютировал ахово (8,2 млн. за уик-энд, это в два с лишним раза меньше, чем смог заработать предшественник), и держится паршиво — 63%-ное падение кое о чем говорит.

Режиссер, конечно, жутко недоволен сборами сиквела (хотя для 10-миллионного ужастика они вполне сносные — уже 14 миллионов, с возможностью достижения 20-миллионной отметки) и винит в них кого угодно, кроме себя. Дескать, и пираты сволочи (незадолго до премьеры в Сеть просочилась незаконченная копия фильма), и критики козлы (многие из них якобы пользовались для рецензирования той самой пиратской копией), а что народ просто не шибко заинтересовался очередным бессмысленным сеансом пыток — такой вариант просто не рассматривается.

И в заключение — в американских кинотеатрах (аж в целых 505) наконец-то появилась экранизация файтинга Dead or Alive и еле-еле наскребла 260 тысяч долларов. Воистину, лучше бы Dimension Films сэкономила деньги на печати копий и пустила фильм сразу на DVD.

То же самое можно сказать и про Fox Searchlight с «Дневным дозором», который на этой неделе довел количество площадок до 63, а сборы — до 251 тысячи. Больно смотреть, ей богу, что проклятые американцы делают с нашими блокбастерами. Наверное, это такая изощренная месть за сотни загубленных в отечественном прокате западных картин.

В следующем обзоре…

…будет фигурировать дорогущая комедия «Эван Всемогущий», которой жизненно необходимо сорвать банк в своих 3500 с копейками кинотетрах, чтобы окупиться. Также в прокат выходят триллер «1408» (2687 площадок) и драма «Сильное сердце» (1350).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме