КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Хитовый комедийный детектив «Убийства в одном здании» вернётся в конце лета (тизер) Окровавленный Том Круз куда-то мчится на съёмках экшена «Миссия невыполнима 8» (фото) Рассел Кроу показал своего Германа Геринга на первых кадрах судебной драмы «Нюрнберг» Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство Фрэнк Грилло записался во второй сезон «Миротворца» Джеймса Ганна

Создатель

The Creator

Остров ржавого генерала

Промо-кампания «Создателя» частично строилась на том, что фильм презентовали как проект режиссёра «Изгоя-один». Такой ход оправдан: в карьере Гарета Эдвардса это действительно наиболее удачная работа. Даже заложившая основу MonsterVerse «Годзилла», несмотря на кассовый успех, у зрителей получила в меру прохладный приём — в пику «Изгою», который до выхода «Мандалорца» считали лучшим, что вышло по «Звёздным войнам» после покупки франчайза компанией Disney.

Видимо, и сам Эдвардс прекрасно понимает, что его тягу к скупой демонстрации монстров через призму томительного ожидания и контраста с хрупкими людьми разделяют отнюдь не все зрители. В новой картине, соавтором сценария которой он выступил, режиссёр нет-нет да и возвращается к приёмам из «Звёздных войн», хоть переименовывай в «Изгоя-два». Тут и перестрелки лазерным оружием в тропических джунглях между роботами и солдатами в футуристической броне. Тут и наводящая суету из заоблачных высот орбитальная станция, которую в лучших традициях необходимо уничтожить, сколько бы ботанов при этом ни погибло. Даже некоторое подобие Силы в наличии. Не обошлось и без переметнувшихся на другую сторону персонажей.

Сюжет новизной не блещет. Развитие робототехники привело к созданию искусственного интеллекта, и механические болванчики осознали себя личностями. Вдобавок люди научились копировать сознание и перемещать его в искусственные тела — имитаторы. Всё это привело к росту населения и массовым недовольствам с обеих сторон. Когда роботы посмотрели «Терминатора 2» и взорвали в Лос-Анджелесе атомную бомбу, конфликт перешёл в фазу открытого противостояния: с одной стороны Запад, геноцидящий ИИ, с другой — объединённая Азия, клепающая железяк без остановки.

Но это только присказка, сказка впереди. Ветеран разведки получает задание вернуться в Новую Азию, чтобы отыскать секретную базу повстанцев, где куётся новое, невероятно мощное оружие, способное пошатать мировой порядок. Под последним без обиняков подразумевают право одной страны нести демократию путём орбитальных бомбардировок — именно эту станцию, на постройку которой ушло десять лет, грозятся уничтожить повстанцы. А там, глядишь, и судьбу мира изменят задним числом.

Собственно, большая часть истории посвящена десанту на вражеской территории, поискам секретного оружия в виде робота-ребёнка и путешествию к его создателю — он тоже в списке целей миссии. Перемежается это всё редкими перестрелками с механизированной полицией и атакующими на танках американцами — в общем, влажная фантазия на тему Вьетнамской войны сто лет спустя.

Так как глобальное противостояние локализовано в одном районе, масштабности конфликта не чувствуется, даже несмотря на огромную, стрёмную фиговину в небе, разгоняющую облака и сыплющую бомбами. По ощущениям, перед нами типичный акт демократизации занюханной страны третьего мира силами светоча цивилизации с соответствующей демагогией. Геополитическая обстановка стыдливо замалчивается, подразумевая, что орбитальные бомбардировщики и сопутствующая авиация беспрепятственно бороздят атмосферу планеты, не считаясь с суверенными границами государств.

О непроработанности мира за пределами конкретной миссии свидетельствует и то, что ближе к финалу герои хотят улететь на Луну, где основана колония. Сей факт всплывает внезапно и безо всякой подготовки, хотя в начале идёт краткий экскурс в истоки сложившегося конфликта — запихнуть туда упоминание о лунном поселении не составляет труда. Но автор этого не делает, предпочитая сосредоточиться на восточной культуре, которую настырно форсит в пику всему остальному.

В итоге складывается впечатление, что на детали Эдвардсу просто наплевать. Подавляющее большинство задействованных роботов выглядит так, будто вчера сошло с конвейера — ни потёртостей, ни царапин, ни банальной ржавчины, свойственной влажному климату. За счёт таких незначительных, но множественных упущений достоверность мира выглядит сомнительной чуть ли не на подсознательном уровне, поэтому картина кажется бездушной пустышкой. И даже вялое антивоенное высказывание не достигает цели.

При этом кино не вызывает стойких негативных эмоций по одной причине — оно вообще эмоций не вызывает. Ну да, на экране что-то происходит, мельтешат какие-то люди, роботы, живописные пейзажи, но толку? Время от времени всё это перемежают сюжетные разговоры, флэшбеки, нацеленные на создание эмоциональной привязанности к герою (безрезультатные в силу «деревянного» актёра) и перестрелки. Из последних выделить можно только танковую атаку — исключительно за счёт самого факта появления техники. Но даже кошмары Кайла Риза из первого «Терминатора» впечатляют сильнее.

Фильм «Создатель» похож на современного пользователя «Твиттера» — соевый, стерильный, безэмоционально транслирующий какие-то «правильные» мысли, но до одури боящийся кого-нибудь обидеть, в силу чего теряется индивидуальность, и выделиться можно только внешним видом. Да и тот не фонтан.

Поделиться:
Алексей Абросимов
16 ноября 2023

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Новые комментарии