КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Нив Кэмпбелл вернулась в «Крик 7» за большие деньги Космическая Мишель Йео на первом кадре из фильма «Звёздный путь: Секция 31» Шаверма и экшен в финальном трейлере кинокомикса «Майор Гром: Игра» В новом выпуске антологии про Чужих наглядно покажут хрупкость утопии «Властелин колец. Кольца власти» приглашает за кулисы второго сезона (видео)

Omensight

Элементарно, Гавсон

Плох тот сюжет, который не мечтает стать закрученным детективом, где далеко не сразу понятно кто злодей, а кто герой. В Stories: The Path of Destinies сценаристы всеми силами старались скрыть развязку, заставляя геймеров раз за разом переигрывать единственную историю, ища в ней иные пути и принимая разные решения. Тем не менее, как работает Stories: The Path of Destinies становилось понятно сразу же, потому достаточно было пройти игру четыре раза, чтобы увидеть настоящий финал. Кому-то этого оказывалось мало, и те кидались открывать все двадцать четыре варианта развития судьбы Рейнардо. Именно для таких людей студия Spearhead Games и придумала Omensight — детективную фэнтезийную историю, происходящую в том же самом мире, что и Stories, только старающуюся держаться от неё на почтительном расстоянии, чтобы избежать неприятных сравнений, о которых немного позже. Для начала о достоинствах.

Главным героем Omensight стала безымянная предвестница, посланная в мир, чтобы остановить конец света. Да вот беда, наступает апокалипсис уже минут через пять после отправки. Собрав души главной четвёрки, замешанной в происшедшем, предвестница может отправляться к началу последнего дня мира, чтобы проследить за действиями кого-нибудь из них, поспособствовать его замыслам и получить-таки малый шанс предотвратить Армагеддон. Осложняется путешествие тем, что все эти персонажи стоят по разные стороны баррикад в большой войне, которая подминает под себя всякого, хоть мыша, хоть медведя, а значит в каждом новом прохождении придётся убивать бывших друзей и однополчан. Довершает трагичную картину и то, что предвестница не может говорить, только слушать и искать улики, пытаясь определить виновника или виновницу кошмара. За одно прохождение увидеть всю картину целиком, конечно, не получится, да и за четыре тоже никак. Так что же делать, когда истории всех ключевых персонажей кончатся?

Тут и пригодятся Оменсайты, в честь которых названа игра. Оменсайт — это важный момент истории, которым предвестница может поделиться с героями в начале дня, если сражается с кем-то из них плечом к плечу, или же в переломный момент, если сражается против них. Таких Оменсайтов в игре три, они запрятаны не сказать, чтобы очень глубоко, но даже если знать куда идти, где их искать, в каком порядке добывать к ним ключи, открывающие типичные разноцветные замки, то переигрывать историю всё равно придётся не менее девяти раз, не считая пролога и большого финального уровня. Если же хотите узнать 100% истории, то это займёт как раз двадцать четыре прохождения. Авторы сжалились над игроками и позволили отматывать историю не только к самому началу, но и к отдельным сюжетным развилкам. Пусть в пределах каждого из четырёх персонажей в каждом из четырёх актов, но всё равно это сильно упрощает дело для тех, кто привык зачищать всё.

Ну а чтобы проходить Omensight снова и снова было интересно, авторам предстояло сделать качественный скачок вперёд. Боевой и обстановочный контент в Stories: The Path of Destinies заканчивался раньше, чем вы успевали втянуться в историю, тогда как Omensight старается быть разнообразным на все свои часы. Да, именно старается. Плавное усложнение боёв и три армии врагов, различных по видам и способностям, не дают сражениям скатиться в однообразное месиво. А вот с локациями та же беда, что и раньше, — чтобы их перечислить хватит пальцев одной руки. В этом плане игра очень ограничена и начнёт повторяться уже через полчаса.

Тем не менее, история тут столь увлекательна, а некоторые бои столь жестоки, что хочется простить авторам небольшое число мест действия. В конце концов, даже в старые города и пещеры хочется вернуться за спрятанными кусками приквельной истории, которую нарезали на двадцать четыре фрагмента и заперли за замками и стенами. Интересного в них не то чтобы много, но вот сам поиск может порадовать любителей исследовать мир.

А теперь пройдёмся по трём самым большим минусам игры. Во-первых, это камера. Вместо изометрии у нас полноценный экшен, чаще всего с видом сзади. Только камеру так колбасит в разные стороны, что порой не видно, кого ты бьёшь, откуда выскочил враг или, что важнее, куда прыгать во время прохождения эпизодов с платформингом. Последнее на первых порах превращается в неожиданные смерти в пропастях, а позднее и на боссах.

Во-вторых, это отсутствие юмора. Возможно, именно серьёзный тон новой сказки заставил авторов сменить название. Omensight настолько напрягает щи, насколько это вообще может делать игра про кошечек, мишек, собачек, рыбок, птичек и мышат. Мешает ли это? Не сильно, но контрастирует с первой игрой заметно.

Ну и, наконец, в-третьих, ужасающий перевод, полный как простой несогласованности полов, так и более существенных проблем типа замены терминов, отсутствия смысла во фразах и бешеного количество опечаток. Когда переводчик печатает ноль вместо дефиса, просто промазав пальцем при наборе текста, а редактор потом пускает это в релиз языкового пакета, то испытываешь первосортный испанский стыд.

За исключением этих неприятных вещей, у Spearhead Games вновь вышла отличная игра. Жаль только, что им дают так мало денег на краудфандинге, а то ведь не исключено, что при увеличении вложений они бы выдавали натуральные шедевры с должным размахом и разнообразием. Если судить по Omensight, они уже в двух шагах от того, чтобы люди перестали ворчать и получили ровно то, чего ждут от нелинейных игр с хорошим экшеновым геймплеем.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
20 мая 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии