Метагалактический мегакинопортал
Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Новое аниме по «Волейболу» обошло по сборам в японском прокате «Мальчика и птицу» Хаяо Миязаки и студии Ghibli Самый известный враг Спауна получит новую мини-серию о своём происхождении Starship Troopers: Extermination выходит из раннего доступа и получает одиночную кампанию с Джонни Рико Новый трейлер Test Drive Unlimited Solar Crown раскрыл дату релиза игры

The Binding of Isaac

Недетское испытание

Начнём, пожалуй, издалека. Все ведь слышали про игру под названием Super Meat Boy? Если нет – срочно исправляйтесь. Ведь несмотря на то, что величайший игровой сайт всех времён и народов, «Кино-Говно.ком» почему-то обделил SMB вниманием в своих новостях и статьях, творение сие почти наверняка получило бы от нас звание «Лучшей игры 2010 года», реши мы это звание кому-нибудь выдать. Да, двухмерный инди-платформер без особого напряжения уделал весьма достойные блокбастеры уровня Mass Effect 2. Чудеса случаются.

Но это мы к чему? К тому, чтобы вы не удивлялись количеству внимания, свалившегося на маленькую неприметную игрушку ценой в $5. Binding of Isaac – новое творение одного из авторов SMB, и одного этого факта было для многих достаточно, чтобы ждать проект усерднее, чем какой-нибудь Rage или Modern Battlefield of Uncharted Arkham’s Creed XIII-2. И, что особенно приятно – ожидание того стоило.

Не дайте маленькой цене обмануть вас: BoI – очень большая игра, на общение с которой немудрено спустить несколько десятков часов. Да, на одно прохождение требуется всего-то час-другой, но это, во-первых, без учёта крайне вероятных смертей, а во-вторых – только начало. Каждый новый спуск в зельдоподобные подземелья BoI принципиально отличается от предыдущих: меняются уровни, меняются попадающиеся на пути предметы, меняются даже боссы, встающие на пути героя. Практически всё в игре подчиняется его величеству Рандому, а количество вариантов настолько велико, что десяток прохождений, требуемый игровыми ачивментами, отнюдь не кажется чем-то невероятным – ведь это будут 10 принципиально разных приключений.

   
   

Другой вопрос, что даже одно прохождение дастся далеко не всем. Binding of Isaac – злая, жестокая игра. Это проявляется и в дизайне, совмещающем милую мультяшность с депрессивно-кровавыми мотивами, и в истории, повествующей о попытках маленького мальчика убить свою безумную мать раньше, чем та принесёт его в жертву Господу, и, разумеется, в зубодробительной сложности. Когда вы в последний раз видели игру, в которой смерть означала бы не возвращение к ближайшему чекпоинту, а мягкое и ненавязчивое предложение начать всё заново, сосунок? В определённой степени даже Super Meat Boy был менее жесток по отношению к пользователям – конечно, отдельные уровни BoI никогда не поднимаются до того же уровня невыносимости (варп-зона для получения The Kid, поздравляем: мы всё ещё видим тебя в ночных кошмарах), но там игрок хотя бы мог задрачивать каждый отдельно взятых 10-секундный уровень до кровавых мозолей и долгожданного удовлетворения. Здесь же вид полоски здоровья, упавшей ниже комфортного уровня, может заставить волосы поседеть, выпасть и добровольно отправиться в дом престарелых. Потому что очень неприятно дойти до финального уровня только для того, чтобы умереть в двух комнатах от финального босса от пули какой-нибудь особо везучей черепушки, глаза и шматка мяса. Но знаете, почему это не останавливает? Потому что тем приятнее выжить, справиться, осилить. Замочить всех и вся, расслабленно отодвинуть клавиатуру в сторону…

…А спустя пару минут вновь потянуться к ней, чтобы начать всё по новой. И так из раза в раз, пока не откроются все 100% секретов. Впрочем, даже это не станет финалом приключений – уже на Хэллоуин авторы обещают выкатить громадное бесплатное обновление для их творения.

Обсуждение обзора
35 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
5 октября 2011

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Телеовощи – 552: Правила использования сабли
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА – 584: Золото в овцах
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии