КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Жуткий Билл Скарсгард и остальные экшен-персонажи на постерах «Пацана против всех» Хоумлендер и новые супергероини на свежих кадрах из «Пацанов» Рецензия и отзывы на игру Millennia Перестановки у разработчиков Helldivers 2

Hellblade: Senua's Sacrifice

Скоро уже конец?

Ремесленники из Ninja Theory уже три раза демонстрировали стиль, до которого никому не было дела. Их прошлые игры были очень яркими, креативными и амбициозными, но невыгодными в коммерческом плане, хоть и выходили при поддержке маститых издательств. В этот раз англичане решили избавиться от посредника и выпустить новый проект своими силами, как это делает большинство инди-разработчиков. Таким образом авторы получили, с одной стороны, полную творческую независимость и возможность рисковать, с другой — гораздо меньший бюджет.

Hellblade — приключенческий боевик, действие которого разворачивается в мире скандинавской мифологии. Героиня истории — девушка-воительница по имени Сенуа, готовая проделать опасный путь в царство мёртвых, чтобы вернуть своего погибшего возлюбленного. Она страдает от психоза, поэтому на протяжении всего прохождения игрокам приходится слушать разные голоса в её голове. Данный приём не только усиливает превосходнейшую атмосферу тревоги и безысходности, но и грамотно используется в геймплейном плане: невидимые попутчики намекают затупившему геймеру на решение головоломок, а в драках сообщают, когда враг незаметно подкрадывается сзади.

Игрокам в Hellblade предстоит делать три вещи: сражаться на мечах, решать головоломки и убегать от противников или тактически их избегать. С драками всё просто: имеем систему боя а-ля Dark Souls с фокусировкой на враге, а основной упор делается на уклонения и перекаты. Есть только одно оружие, два вида ударов (если не считать мощный женский пинок) и возможность замедлять время. Этого с головой хватает, чтобы сделать схватки зрелищными и напряжёнными: битва с полчищами врагов под брутальные скандинавские напевы в середине игры — одна из самых насыщенных экшен-сцен за последнее время. Но бои, которых за всё прохождение едва ли наберётся больше двух десятков, под конец всё-таки начинают надоедать своей однообразностью.

С головоломками ситуация хуже: они выматывают уже на середине. Главный вид задачек — посмотри на мир под нужным углом. Пример: есть дверь, которую охраняют три символа, эти три символа спрятаны в элементах уровня и становятся видны только с определённого ракурса. На пятнадцатый раз начинаешь относиться к таким ребусам как к работе. Периодически авторы подбрасывают что-то необычное, например лабиринт, выбраться из которого можно лишь ориентируясь на доносящийся издалека голос, но случается такое нечасто.

Самое интересное, что есть в Hellblade, — беготня от неубиваемых монстров или стелс с ними же. Такими моментами авторы тоже не балуют, но от этого ценишь их ещё больше. Вот тут уж действительно начинаешь относиться к проекту как к шикарному хоррору: пугать здесь умеют и делают это мастерски. И это один из немногих элементов игры, от которых под конец не устаёшь.

Как уверяют разработчики, Hellblade — это инди, выполненное с ААА-размахом. И не поспоришь: выглядит и играется всё действительно на высшем уровне. И даже продолжительность тут сопоставима с оной во многих дорогих блокбастерах, рассчитанных на сингл. Вот только таким долгим проект делать не стоило: никто бы не стал жаловаться, будь он вполовину короче. Слишком много повторений, слишком много соплей, слишком много предсказуемостей — не этого ждёшь от таких талантливых игроделов.

Heavenly Sword, Enslaved и DmC были играми хорошими, но полными неприятных нюансов, мешавших им достичь статуса шедевра. В Hellblade разного рода шероховатостей и вовсе вагон и маленькая тележка, так что для неё оказалось непосильной задачей стать просто хорошей игрой. Тут имеются захватывающие моменты, интересные идеи и взрослый сюжет, но всё это разбавлено таким количеством воды, что ближе к концу начинаешь потихоньку захлёбываться и готовиться идти ко дну. Первое полностью независимое творение разработчиков оказалось, к большому сожалению, их худшим проектом. Пожалуй, иногда полезны надзор «строгого дяди» и серьёзное фокус-тестирование.

   
   
Обсуждение обзора
25 комментариев
Поделиться:
Александр Кулибин
10 августа 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии