Метагалактический мегакинопортал
Гвен-Паук переедет в основную комикс-вселенную Marvel Эмма Робертс целуется с Ким Кардашьян в свежем трейлере 12 сезона «Американской истории ужасов» Новая «Рыжая Соня» официально выйдет в российский прокат Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику В аниме превратят «Дни Caкaмoтo» — мангу про «Джона Уика», управляющего семейным магазином

Master Reboot

Души в «облаках»

Трудно доходчиво объяснить всю прелесть игры. Человек со стороны просто не поймёт, а может, даже пальцем у виска покрутит, прежде чем отправится дальше заниматься своими делами. Большинство игроков предпочтут приобрести какой-нибудь очередной блокбастер в серо-коричневых тонах. Стилистика и отдельные элементы дизайна, вроде повсеместного неона и сияющих микросхем, заставляют проводить аналогии с Tron 2.0. Первые полчаса кажется, что перед глазами обычная сказка в комплекте с загадками для дошкольного возраста. На подобные мысли наталкивает и любовь создателей к странным светящимся голубым уточкам.

Но после первого часа Master Reboot начинает стремительно набирать обороты. Игроки, как правило, успевают освоиться в переменчивой среде и все последующие трансформации виртуальной реальности воспринимают как должное. Пропадает необходимость в поиске аналогий с реальным миром, ведь когда привыкаешь падать вверх, остальное становится нипочём. Огромные монументальные панорамы… Всего лишь метафоры и гиперболизированные образы реальных событий. Жонглирование сознанием на уровне У. Гибсона.

Явно намереваясь усилить новый опыт, авторы гармонично сплели в одной игре несколько механик. Простейший квест с поиском предметов плавно перетекает в трёхмерный платформер, затем в экшен и обратно. Причём некоторые паззлы требовательны к памяти и музыкальному слуху, так что хотя решение всегда находится на поверхности, людям с расплющенными полком медведей ушами придётся повозиться с разгадкой. Сам платформер получился как минимум интересным. Зачастую, когда не видишь линии горизонта, а привычные ориентиры отсутствуют, поиск правильного пути становится нелёгкой задачей. Тем более что тянуть время не дают, а многие ситуации требуют чётких осмысленных действий. Правда, отчасти подвело управление: прослеживается какая-то излишняя инерционность, тормозной путь длинноват, и потому изредка перелетаешь через платформу волей случая, а не по причине плохого глазомера или реакции. Но случается это именно что изредка, спасибо тщательному дизайну уровней, да и не раздражают подобные ошибки, так как многие эпизоды пробегаются буквально за пять минут.

   
   
   
   

Если вы всё ещё готовите себя к лёгкому медитативному геймплею, то не стройте иллюзий. Часто, чтобы снова и снова подстёгивать интерес к необычному миру, игра превращается в прямолинейный хоррор без права на ошибку. Здешним вирусам достаточно одного прикосновения, чтобы вызвать перезагрузку и отбросить к чекпойнту. Ещё они обожают выскакивать в самых неподходящих местах, словно чувствуют момент для атаки. Контраст – сильная штука, и благодаря тому, что обычно бродить предлагается по причудливым искажённым воспоминаниям, любуясь пейзажами, встреча лицом к лицу с враждебными кусками кода нехило так будоражит – в эти минуты адреналина хватит даже скептикам, пренебрежительно настроенным по отношению к подобным инди-проектам.

Но все вышеперечисленное

– внешняя шелуха, скрывающая главное. Сюжет игры, со всеми его намёками и образами, – это история жизни одного конкретного человека. Жизни, полной светлых воспоминаний, любви, горечи потерь, ненависти и боли. Постепенно, с каждым восстановленным после вирусной атаки фрагментом, происходящее складывается в единую мозаику. То, что казалось набором анимированных комиксов, обретает глубину и смысл. Поездка на бешеной скорости по встречной полосе на автостраде, дефибрилляторы в госпитале, утопающем во тьме, опустевшая детская площадка, библиотека-лабиринт. Звенья единой цепи из правильных поступков и ошибок прошлого. А голубые уточки – символ важных деталей в общей картине.

Всё-таки в первую очередь Master Reboot – не игра (пусть и незабываемая), а интерактивная инсталляция о бренности человеческой жизни и о боязни перемен, эмоциональная и трогательная. Все художественные приёмы вроде нарочитого минимализма в дизайне или хаотичного построения сюжета направлены лишь на то, чтобы привлечь ваше внимание. Заставить ценить каждое мгновение собственной жизни. И задать вопрос: есть ли место Богу в мире цифрового бессмертия Soul Cloud?

Поделиться:
Сергей Агеев
31 октября 2013

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме