Метагалактический мегакинопортал
Marvel зачем-то продолжает намекать на присутствие Гвен Стейси в Ultimate Spider-Man D.O. из Exo сообщил о скором камбэке Новый Капитан Америка признался, что в Marvel не требуется лишний актёрский креатив Трейлер «Ворона» сообщает новую дату премьеры в российском прокате «Истребитель демонов: Тренировка столпов» — рекламный ролик адаптации предпоследней сюжетной арки популярной манги

Ni no Kuni II: Возрождение короля

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Детсадовская утопия

Яркая, красочная, трогательная сказка — такими словами принято характеризовать Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Причастность к её созданию легендарной студии Ghibli, несомненно, подчёркивала уникальность проекта. История сиротки Оливера, пустившегося на поиски мамы аж в параллельное измерение, впитала в себя лучшее из работ студии Хаяо Миядзаки, к коим множество поклонников причисляет её по сей день. Игру тогда серьёзно подкосила фатальная проблема, крывшаяся в однообразности «покемоновского» геймплея. Он был столь зануден, что всякая попытка удержать эмоциональный контакт с миром сказки неизбежно приводила игроков к берегу моря беспросветного уныния. Тем обиднее видеть, с какой непосредственностью разработчики из Level-5 спустя семь лет реверсируют тот прокол в своём сиквеле, снабжая увлекательный геймплей Revenant Kingdom абсолютно пустым и безжизненным сюжетом. Вероятно, с отказом от помощи ребят из Ghibli там немного поспешили.

Вступительная заставка детально иллюстрирует нежелательные результаты напряжённости международных отношений. Не успев доехать до кабинета, президент кое-какой страны Роланд Крейн становится свидетелем ракетной атаки на родные владения. От импичмента его спасает внезапная телепортация в покои юного Эвана Тилдрума — наследника престола королевства Динь Дон Делл. «Без пяти минут коронованный» Эван переживает кончину отца и обществу нахального пришельца не слишком рад. Впрочем, пацан и предположить не может, что в этот самый момент его замок штурмуется радикальной оппозицией, настроенной учинить государственный переворот. Посвежев на пару десятков лет и отпустив патлы завидной длины (с заколкой в комплекте, храни господь Real Trans Hair), Роланд без лишних вопросов встаёт на защиту мальчугана, принимаясь лихо рубить хорошо подготовленное войско первым попавшимся под руку мечом. Потому что даже президентам не чужды маленькие увлечения. Эван, больше растроганный гибелью няньки, нежели варварской оккупацией отчих земель, клянётся во что бы то ни стало… создать новое королевство, чьи жители всегда будут улыбаться. И, под шумок, объединить все существующие ныне державы. Вот этой вот детской мечты Ni No Kuni II: Revenant Kingdom нам и предлагает достичь.

Разумеется, никому в голову бы не пришло требовать политической сатиры и социальных комментариев от наивной сказки с феминным неко-мальчуганом на передовой, однако в новой работе сценариста Акихиро Хино главенствуют именно эти составляющие. К по-настоящему важным для истории вещам сценарист возвращается с плохо скрываемой неохотой, лишь бы хоть как-то обрамить разодранный в клочья нарратив. Увы, это не спасёт сюжет сиквела от художественной беспомощности: твисты высосаны из пальца, главный злодей — клишированный дегенерат, а повествование структурировано в худших традициях аниме-процедуралов. Казалось бы, сейчас на выручку придут персонажи, что для jRPG — обычное дело, но здесь все они поголовно выточены из одного засохшего полена. Их личностная реализация строго ограничена главами, в которых они дебютируют, и если вам вдруг посчастливится разглядеть в ком-либо зачатки харизмы, будьте уверены, что в дальнейшем игра подобной оплошности не допустит. По большей части герои контактируют друг с другом в пиковых для истории моментах, причём каждый, будь то здоровенный пират, влиятельный маг или талантливый инженер с протезом ноги, беспрекословно соглашается с любым решением малолетнего Эвана, даже с самым идиотским. Придраться к последнему, правда, невозможно — паренёк оказывается значительно компетентнее матёрых правителей здешних королевств. На персональные качества и бэкграунд второстепенного же каста кладётся здоровенный болт. О существовании резвой девчонки Тани сценарист моментально забывает, а Роланд, заставший гибель, внимание, ВВЕРЕННОЙ ЕМУ СТРАНЫ, вспоминает об этом факте лишь перед финальной схваткой, то есть спустя 35–40 часов игры. Интерес к событиям Ni No Kuni II улетучивается в никуда, и Хино вряд ли кому-то услужил, снабдив данной писаниной один из самых насыщенных проектов в истории японских ролевых игр.

Ведь если Revenant Kingdom чем-то и может похвастаться, так это слаженностью механик. Которых здесь много. Само собой, приходить в jRPG, не будучи готовым убить десятки часов на голимый гринд, — дело рискованное, но поверьте, здесь эти часы воистину увлекательны. Популярная нынче real-time-боёвка возводит динамику сражений в ту степень, когда игрок целенаправленно начинает нападать на монстров пожирнее, дабы растянуть удовольствие. Экипированы герои под завязку. Между тремя видами холодного оружия можно вручную переключаться в процессе поединка (либо заставить делать это компьютер, если лень). Изысканности добавляют огнестрел и четыре типа спецприёмов, ассортимент коих заметно обогащается уже ко второй трети игры. Любопытным нововведением стали higgledies, обласканные отечественными локализаторами прозвищем «фуняши». Миловидные создания отображают сущность природы Ni No Kuni и совсем не стесняются использовать возможности её стихий в делах бытовых или, как здесь, боевых. В случае Bandai Namco ещё и в маркетинговых — только дилетанты устоят перед соблазном наштамповать пару сотен фургонов сопутствующего мерчендайза. «В поле» ребятки проявляют себя максимально ответственно и при должной прокачке калечат даже величественных боссов, а своих «рослых» коллег всячески оберегают. Подружиться с ними просто: наткнувшись на очередной алтарь, не поскупитесь угостить элементаля вкусняшкой (о своих предпочтениях он недвусмысленно намекнёт). В случае чего обратитесь за услугой к тётушке Марте: она крафтит чувачков на дому и апгрейдит текущих спутников, скармливая им всяческое барахло из ваших же карманов. Так что скопив очередную груду булыжников, задумайтесь — быть может, они придутся по вкусу какому-нибудь непривередливому фуняшу.

«Идеальное королевство» Эван воздвигает с нуля, в чём ему несомненно пригождаются ваши навыки менеджмента и, естественно, терпение. То, что в роликах и пресс-релизах выглядело как дешёвый клон SimCity для мобилок, на поверку оказывается значительной составляющей геймплея Revenant Kingdom. За счёт градостроительной приблуды разработчики прежде всего пытаются привить игроку интерес к прохождению сайдквестов тривиальных форматов: «принеси-подай», «заруби козлов», «пообщайся с кузеном матери моей двоюродной сестры», и так далее. В идеале благодарный работодатель перебирается в ваше королевство на ПМЖ вместе с пожитками и профессиональным багажом, ради чего всё это и стоит терпеть. Поскольку чем больше специалистов вы привлекаете, тем эффективнее и быстрее исследуете вещи, необходимые для улучшения доспехов и вооружения, изучения магии, повышения боевого потенциала армии и всего такого.

Страна у нас молодая, неокрепшая — просто лакомый кусочек для бандитов и прочих маргиналов. Таким образом Эвану приходится открыть в себе талант полководца и надирать задницу каждому ублюдку, покусившемуся на «землю улыбок». Упакованный в забавную чиби-обёртку (как и при исследовании открытых территорий), король прорубает путь к победе в окружении четырёх отрядов различных формаций. Бегает от толпы к толпе, периодически подбадривая войска патриотичным кличем и не гнушается использовать хитроумные приёмчики из рукавов дружественных генералов: призвать бравый бомбардировщик, вколоть парням порцию допинга или усилить оборону. Вся хитрость заключается в грамотном распределении мощностей — кого пустить на передовую и в каких пропорциях расходовать запас боевых сил. Механика несколько выбивается из колеи Revenant Kingdom, зато всецело поддерживает её концептуально. В конце концов, что ж это за король, который не воюет?

Вопреки шальным мыслям, скрыться от освоения перечисленных компонентов попросту невозможно. Ближе к концу Ni No Kuni II устраивает игроку самый натуральный экзамен, который и выясняет, на что игрок предпочитал забивать болт. Впрочем, со слабым королевством до него не добраться: некоторые сюжетные предметы открываются только определёнными лицами в определённых зданиях и на определённом уровне. Пугаться не стоит: в целом Revenant Kingdom довольно казуальна. «Вечеринка» спокойно вкачивается до пятидесятого левела уже к шестой главе (всего их девять), а минимально релевантная позиция в военном ремесле достигается банальной долбёжкой об ублюдка помассивнее — опыт копится даже при поражении. Игра проявляет искреннее радушие к пользователям, заглянувшим сюда из чистого любопытства (что прекрасно), теряя при этом целесообразность некоторых интересных опций. К примеру, боевой эквалайзер, позволяющий подгонять статы под ваш стиль игры, здесь совершенно ни к чему — при должной сноровке на раз-два приговариваются даже увесистые чудища. Разработчики из Level-5 сей факт прекрасно осознают и никогда не стремятся застопорить геймеров на чём-то конкретном — свои выдумки они дозируют так, что к каждой хочется возвращаться снова и снова. Глаза разбегаются от местного изобилия, не говоря уже о том, что исследовать мир Ni No Kuni оказывается до жути занимательно. Вас ожидают и пешие прогулки, и плавание на корабле и, ни много ни мало, полёты на дирижабле. Причём одно другое не заменяет — в некоторые места возможно попасть только вплавь, а иногда никак не обойтись без поддержки с воздуха. Согласитесь, с таким подходом к вариативности прочие изъяны как-то затуманиваются.

Увы, откровенно слабый сценарий наводит на скверные размышления об искусственности происходящего — будто мы не королевством занимаемся, а строим домики из деталей Lego Duplo. А что? Эвану по возрасту, да и мотивация у него соответствующая. А цепляться за кого-либо ещё попросту бессмысленно: он окружён куклами, будто бы снятыми прямиком с полки шкафа. Пустыми и бездумными, не смеющими перечить маленькому королю. Его игра — его правила.

Но хотя Ni No Kuni II: Revenant Kingdom не удаётся стереть границу между детской фантазией и эпическим приключением, она увлекательна настолько, насколько вообще может позволить себе японская ролевая игра. Здесь не просто есть чем заняться: перед нами попурри из нетривиальных геймплейных решений, динамичных схваток и дизайнерского великолепия. Сюда стоит заглянуть просто для того, чтобы лично ко всему этому прикоснуться. Очевидно, что на данном этапе у Level-5 имеются все задатки для создания проекта исключительной культовости, о котором будет с нежностью вспоминать не одно поколение геймеров. Хотелось бы верить, что франчайзу Ni No Kuni не потребуется много времени, чтобы достигнуть этой высоты.

   
   
Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Антон Филинов
8 апреля 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии