Метагалактический мегакинопортал
Космическая Мишель Йео на первом кадре из фильма «Звёздный путь: Секция 31» Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Лучше, чем у Disney: Image анонсировало The Last Mermaid — милую апокалиптическую историю про русалочку Прекращено производство Z80 — процессора ZX Spectrum, Pac-Man и не только «Открой глаза» — призывает новый тизер Call of Duty: Black Ops 6

Ratchet & Clank: Nexus

Возвращение блудного франчайза

Ратчет и Клэнк вернулись! Не то чтобы они прям-таки уходили, правда: несчастную парочку за последние годы носило и в стан коопов для четырёх игроков, и в гости к сборникам мини-игр под PS Move, и под крыло популярного поджанра в поджанре – экшен-вариаций для стратегий про Tower Defence. Последняя же «истинная» часть франчайза вышла ещё в 2009 году… но Ratchet & Clank: Nexus отправляются ещё дальше. Долой эксперименты с управлением и камерой, порядком портившие удовольствие от общения с Ratchet & Clank Future: A Crack in Time! Nexus возвращает серию к золотым временам эпохи PS2, подтягивает её до стандартов PS3, сдабривает удачными идеями из игр Future-серии и рядом своих замечательных находок, получая в итоге крутой экшен-платформер и отличную (пусть временную) кульминацию для многолетней истории серии.

Вообще, если оглянуться назад и посмотреть на развитие серии за эти два консольных поколения, то становится видно: Insomniac Games в беде. Они ещё во времена PS2 отточили основную концепцию «Платформер про стрельбу из разнообразных мегапушек» едва ли не до идеала и не представляют, как развивать её дальше. Да, новые пушки. Да, новые враги. Да, новые истории. Но как избежать обвинений в стагнации? Ответ, который хотелось бы увидеть нам: путём создания разнообразных, насыщенных идеями и уникальными ситуациями уровней, способных посоревноваться с «Марио», или зрелищных сюжетных скриптов, заставляющих вспомнить, что когда-то Naughty Dog и Insomniac Games были друзьями-соперниками, чьи игры шли ноздря в ноздрю, сражаясь за звание самых замечательных, самых красивых, самых проработанных на системах от Sony.

Увы, на резкий подъём планки качества любителей независимости и бессонных ночей не хватает, так что за инновации в Ratchet & Clank уже многие годы отвечал тот же принцип, что и за многие части приключений Соника: «Давайте швыряться в серию новыми геймплейными механиками – авось хоть какие-то прилипнут». Это, к сожалению, мешает замечательному франчайзу перейти в разряд истинных столпов жанра. Но, к счастью, не мешает большей части его игр доставлять преизрядное удовольствие. И Ratchet & Clank: Nexus это касается в особенности, ведь в кои-то веки идеи, собранные Insomniac Games под одним крылом, практически без исключений входят в число тех, что отлично «прилипают».

   
   
   
   

Собственно, единственная механика, которую хотелось бы видеть либо изрядно улучшенной, либо выброшенной к чёрту, – возможность создавать гравитационные лучи между двумя строго заданными розовыми блямбами. Переключайся эти лучи одной кнопкой – было бы прекрасно. Давай они больше свободы по контролю расположения (если не как в Portal, то хотя бы как в Portal 2) – тоже. Но нет, их использование не даёт ровным счётом никакого простора для самовыражения, при этом ещё и тормозя ритм игры. Спасает то, что их в игре не так уж много, и реально мешать жизни они начинают лишь при повторном прохождении (Ratchet & Clank: Nexus, как и прошлые части серии, довольно весело проходить заново – когда включается «множитель», приносящий тем больше финансов за убийства, чем дольше ты бьёшь врагов, не получая урона). В первый же раз ещё до того, как лучи успеют утомить, на их место приходят пусть не такие новые, зато отлично подходящие франчайзу возможности летать (пусть не везде) и использовать ботинки с ускорителями – добавляющие новое измерение к перестрелкам и ускоряющие ритм игры соответственно.

А в промежутках, чтобы ещё сильнее разнообразить и без того насыщенное приключение, Клэнка швыряет в мрачный двухмерный мир, где левый стик управляет героем, а правый позволяет менять гравитацию в любом из четырёх направлений. Эти миссии неожиданно оказываются едва ли не самыми шикарными и изобретательными моментами в игре, и по окончании Nexus добавки именно к ним хочется увидеть сильнее всего.

Не то чтобы сама игра не оставляла после себя сильного желания увидеть «продолжение банкета». Оставляет, ещё как: даже осознание того, что впереди ждут уймы ещё не пройденных новых игр из других серий не мешает рукам тянуться за дисками с прошлыми частями – просто чтобы не расставаться с любимыми героями ещё какое-то время. И это при том, что Ratchet & Clank: Nexus куда длиннее, чем ожидаешь от игры преимущественно скачиваемой, относительно дешёвой и вообще как бы не заслуживающей статуса «полноценной». Один из тех случаев, когда разработчики приятно обманывают ожидания: после безумно короткого Quest for Booty этот «эпилог» с его шестью внушительными уровнями, легко крадущими у игрока пару-тройку вечеров, воспринимается как самый что ни на есть полноценный платформер. И по количеству, и по качеству, и по сюжету…

И да, Ratchet & Clank: Nexus, как и большинство представителей этой серии, откровенно радует не только геймплеем, но и его обрамлением. Есть ли ещё в игровой индустрии достойные внимания космические саги для всех возрастов? Сомнительно: нам и чисто взрослых-то космических саг почти не дают. А Ratchet & Clank стабильно радуют интересными, весёлыми, поставленными на уровне добротных CG-мультфильмов историями. Иногда предсказуемыми, правда, – как в сегодняшнем случае… зато здесь, вот радость-то, нет идиотского Доктора Нефариуса, худшего из злодеев в истории франчайза, за которого при этом продолжают фанатично держаться авторы.

P.S. Скорей бы серия перебралась на PS4: если ей чего и не хватает, так это Full-HD (с 60 fps, желательно). А то ведь поглядите на скрины – разве ж не здорово? Игра, увы, куда менее привлекательна: «лесенки», расплывчатость и прочие неприятные графические шероховатости порядком портят ощущения от этого интерактивного мультика.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
18 ноября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме