Метагалактический мегакинопортал
Новое «Очень страшное кино» выйдет на большие экраны в 2025 году Ужастик про воображаемых друзей от Джейсона Блума уже выходит в цифре Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Готовится полнометражный фильм с рейтингом R по комиксу «Черепашки-ниндзя: Последний Ронин» Прохождение Magicland Dizzy Classic Edition в прямом эфире

Surviving Mars

Загрузили все полимеры

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке это… Да нет, уже известно. Марс активно изучается, а Илон Маск пакует чемоданы, грезя о полноценной марсианской колонии. Человечество должно рано или поздно покинуть свою колыбель; однако прежде чем селиться на экзопланетах, нам надо научиться выживать в условиях более суровых, но всё же пригодных для существования. Surviving Mars — история про покорение Красной планеты, которую пишут сами игроки.

Именно так, историю предстоит писать самостоятельно, так как сюжета здесь просто нет. Есть задачи, которые нужно выполнить: от прилёта и застройки до создания огромной колонии и прорыва в марсианской науке. В качестве стартовой области годится любая точка поверхности Марса, а дальше уж как пойдёт. Для начала планету осваивают дроны, которые проводят электричество и строят первые заводы, принимаются добывать воздух и воду, а также возводят первый марсианский купол — то, с чего начинается колонизация.

Люди — ценнейший ресурс, от которого зависит успешность марсианской миссии. Ракеты между Марсом и Землей летают довольно резво, так что проблем с желающими умчаться подальше от родного дома навстречу приключениям нет. У людей масса профессий, достоинств, недостатков и прочих характеристик, каждую из которых нужно учитывать. Иной трудяга, например, может быть хоть трижды полезным, но работать не в полную силу, пока вы не построите под куполом нормальное питейное заведение, ибо помимо прямых рук он обладает страстью к алкоголю. Людям нужны работа, еда, развлечения, образование (если они не сильно взрослые), больницы, комфорт, ясли и многое другое. Задача игрока — обеспечивать их всем необходимым на очень, внимание, очень маленьких пространствах, так как первые купола смехотворны по размерам.

Всё это было бы просто и забавно, и колонизация превратилась бы в бесконечный марафон человеческого размножения, однако этому мешает пара-тройка увесистых «но». Первое: практически все ресурсы конечны, и чтобы добывать новые, необходимо постоянно расширять территорию влияния. Дроны не могут ездить по всей карте, им требуются специальные станции управления, а территория вокруг них и является аналогом означенного влияния. Второе: марсианский климат требует постоянного обслуживания зданий. Оседающая на панелях солнечных батарей пыль регулярно снижает эффективность, причём не только у них. Третье: есть не очень приятные случайные события. То трубу прорвёт, то кабель электропитания закоротит, то метеорит какую-то жизненно важную постройку уничтожит — и вот уже ваши бывшие земляне и родившиеся у них коренные марсиане начинают одинаково умирать от жажды или недостатка кислорода.

Ну а чтобы всё это обслужить, починить и построить, нужны регулярные поставки материалов с Земли. Ракеты могут привезти многое, от ресурсов и техники до людей и важных схем заводов, однако стоит это солидных денег. Тут всё решают два момента: заведующая вашей экспедицией фирма и редкие ценные ресурсы. Разные космические компании обладают разными стартовыми бонусами: одни дают больше денег, другие — больше ракет, третьи — больше ресурсов, и так далее. Ну а прочее зависит исключительно от торговли. Построили первое поселение? Принимайтесь за выработку и разработку редких материалов, грузите их в ракету и отправляйте на Землю-матушку. Необходимо ведь сделать так, чтобы ваша миссия окупилась, а не просто стала вехой в человеческой истории.

За исключением традиционного древа исследований, разбитого на шесть областей науки и техники, примерно так и выглядит вся игра. Просканировали сектор, нашли там ресурсы, построили модуль управления дронами или отправили передвижной штаб вручную, собрали на склад всё, что собирается, добыли с помощью заводов всё, что не собирается. Проложили кабели и трубопроводы. Увеличили добычу электроэнергии, воды и воздуха. Построили новый купол. Построили здания в куполе и дали новую работу колонистам. Построили новые здания по добыче новых материалов. Потыкали по жильцам, всё ли у них в порядке. Отправили ресурсы на Землю. Продолжили сканирование. Это весь геймплей Surviving Mars в миниатюре.

Эта игра ни в коем случае не выглядит и уж тем более не играется как AAA-блокбастер, такого среди стратегий нынче почти не водится. Но это приятная нишевая экономическая RTS с понятными простыми механиками и непростым геймплеем, зачастую построенным на случайностях. Чуть меньше по масштабу, чем ожидалось, но ровно то, что обещали авторы. Ни больше ни меньше.

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Кирилл Илюхин
23 марта 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии