КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Звезда «Что творят мужчины! 2» Памела Андерсон сыграет в ремейке «Голого пистолета» «Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Аарон Экхат опять изображает экшен-героя в трейлере фильма «Глава резидентуры» Автор «30 дней ночи» напишет комикс про Рыжую Соню и зомби Уилл Смит и Майкл Б. Джордан придумали несколько крепких идей для сиквела «Я — легенда 2»

47 ронинов

47 Ronin

Мы рождены, чтоб сказку сделать фильмом

Скоро сказка сказывается, да не скоро снимается.

Волшебный рецепт настоящей сказки в царстве голливудском будто бы утерян. Взять вот недавние эксперименты по созданию идеального карлика с волосатыми ногами. Имплантация сторонних мотиваций, какие-то мировоззренческие аугменты, романо-эпические мутагены – результат названных селекционных изысканий резво скачет и мечом орудует недурно, но это уже отнюдь не экземпляр hobbitus fabularis. Данный псевдонаучный экскурс здесь для того, чтобы вы не забыли: хорошая сказка немыслима без лёгкости и простоты.

В сказке что ни персонаж, то глыба, без малейшей прожилки конфликта, без каких-либо «слоёв» и напластований. Если злодей, то обязательно трусливый и властолюбивый, а чтобы он случайно не скрылся в толпе героев, он должен быть наряжен в тёмные одежды. Проявив распоследнее коварство, этот тип демонически рассмеётся (или гнусно похихикает) и без малейших угрызений совести отправится пожинать плоды своих злодеяний. Добавьте к знаку «минус» ещё одну палочку – и поймёте, каковы сказочные герои: доблестные и честные до самого конца, до самой противоречивой ситуации, где романный персонаж уже порвался бы на два ровных лоскута.

Сказочное повествование должно легко укладываться в три акта и содержать в себе целый ряд узнаваемых мотивов. Вот, скажем, любовь между прекрасной принцессой и изгоем-полукровкой или непременная связь главного героя с миром духов – это сказочно. И главное, цель как самой сказки, так и её действующих лиц заключается в восстановлении мирового порядка, который вследствие какой-нибудь тотальной несправедливости – господина порешили, владения оккупировали или принцессу похитили (лучше всё сразу) – оказался нарушен. Этот фольклористский экскурс здесь для того, чтобы вы не забыли, с чего начинается сказка.

   
   

Скоро сказка снимается, а верится с трудом.

Сказка – это всегда какой-нибудь пересказ в стиле «Мне тут птичка напела, а птичке ещё её птичья бабушка начирикала в гнезде». Точности сие на пользу не идёт, поэтому в тёмных местах возникает магия, а склонность Бабушки Птицы к преувеличениям добавляет стальному самураю несколько метров роста. Реплика о магии и стальных самураях здесь для того, чтобы вы не забыли: мы всё ещё говорим о фильме «47 ронинов».

Одни тэнгу знают, сколько нужно извести слов, дабы зритель вспомнил самое главное – что же такое сказка и почему домик с пагодами, который построил Карл Ринш, нельзя разносить с привычных позиций. Местная история органично бы смотрелась в устах заезжего европейского моряка, чей восторженный тон слегка пугает его слушателей и заставляет недоверчиво интересоваться деталями. Тем временем наш гипотетический моряк продолжает взахлёб рассказывать свою историю о мести и самопожертвовании, с придыханием произнося диковинные слова «сёгун» и «бакемоно-кицунэ». И тут выходит во-о-от такенный самурай! И тот ему катаной ка-а-к даст!

Помахать катанами самураи и в самом деле не дураки. Хореография боев смотрится лишь выигрышнее оттого, что не сдобрена фатальной дозой рапида. О кнопке «замедлить» режиссёр вспоминает всего-то разок-другой, предпочитая такому затёртому ходу нормальное течение времени. Гайдзин Снайдер удавился бы с горя.

А ведь иногда так и тянет утопить фильм в рапиде или вовсе его остановить, чтобы поймать хоть мгновение… Чёрт побери, нет, вы это видели? Кажется, опять показалось. Эмоции Камнеликого Ривза столь неуловимы, что никакое замедление не способно застать их на его небритом лице. Однако, как мы помним, его герой всё та же сказочная глыба, и выжимать из этого камня слезу совершенно излишне. Кроме того, рядом с ним расположился целый Стоунхендж из условных сорока шести ронинов, которые на эмоции столь же скупы. Настоящие воины. Тем ярче актёрский фейерверк нынче сияет над злодейским станом.

Сразу и не скажешь, где же таится большее колдовство: в обращении девицы в лисицу или в чудесном превращении милейшей Мако Мори в коварную ведьму, играючи отбивающую место главного злодея у трусливого даймё Киры. Ринко Кикути – оборотень почище своей героини. Успевает и самураям дать прикурить (буквально), и принцессе показать, кто в доме хозяйка, – чертовка чудо как хороша.

Однако и ей суждено превратиться в большой летающий спецэффект и пасть от руки героя – закон жанра, так его перетак. Порядок будет восстановлен, а концовка (по тем же сказочным меркам) получится вполне тривиальной – с моралью и присказкой в духе «И память о них будет жить вечно». Нельзя обойтись без морали и нам: этот фильм был на экранах для того, чтобы мы не забыли о том, что такое честь и доблесть. Или самопожертвование. Или о том, что же такое настоящая сказка.

Сказка скоро показывается и скоро кончается. Однако сказка не умирает никогда.

…в отличие от самураев.

Обсуждение рецензии
88 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
12 января 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии