КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Рецензия и отзывы на сериал «Fallout» Новые сериалы недели: «Зло» вернётся в последний раз

Горе-творец

The Disaster Artist

Храбрость и любовь к кино в Лос-Анджелесе

Что происходит в голове творческого человека? На этот вопрос можно ответить по-разному: Стэнли Кубрик, кажется, видел мир вообще в ином ракурсе, нежели любой из нас, Ларсу фон Триеру всюду мерещатся раковые опухоли, ядерная война и женщины-злопыхательницы, и далее по списку. При просмотре легендарной «Комнаты», которая наверняка оставила немало кровоподтёков на вашем лбу от ударов рукой по лицу, невольно задаёшься вопросом: а что творилось в голове у человека, снявшего этот гениальный в своей нелепости фильм? Увы, Джеймс Франко вряд ли собирался ответить на данный вопрос однозначно. Зато смог доказать, что он (как и режиссёр «Комнаты») — молодец.

Надо отметить, что те, кто пойдут в кино с расчётом поглумиться над несчастным режиссёром-неудачником, явно окажутся разочарованы. «Горе-творец» — не фильм о том, какой идиот был Томми Вайсо, он не раскрывает тайны странного поведения эксцентричного кинодела, да и вообще можно быть уверенным, что вымысла тут гораздо больше, чем реальных фактов. У Франко, тоже творца весьма эксцентричного, хотя и не в пример более успешного, не стояло задачи «снять фильм про Вайсо» в принципе. Ему было важно показать, как работает сознание человека, одержимого мечтой.

Ведь «Комната», при всей своей дикости и сквозящем непрофессионализме, на самом деле одна из самых честных и искренних картин, когда-либо доходивших до широкого зрителя. Это не фильм мечты — это фильм-мечта, в котором чувствуется, как странный, загадочный и никем не понятый создатель буквально дышал им и мечтал создать «большое кино». Франко благодаря своему таланту оживляет буквально каменного Вайсо, каким мы его видим в «Комнате», — это можно поставить ему в упрёк. Настоящий Вайсо гораздо более колоритный и таинственный персонаж, мотивы которого по сей день остаются неизвестными широкой публике, — возможно, в этом и была задумка Франко: хотя бы немного приоткрыть завесу тайны и сделать его более… бытовым что ли.

Но главное, что это не «фильм ради фильма», а ода творчеству, смелости и непосредственности, гимн неунывающим мечтателям, которые готовы пойти на что угодно ради реализации своих задумок. После просмотра хочется бросить всё и отправиться дописывать заброшенную некогда рукопись, доделывать забытую и уже давно неактуальную песню, рисовать картину, которая не первый год сидит в голове и просится на холст. Или, как вариант, признаться в любви человеку, который давно не даёт тебе покоя. На крайний случай — можно признаться в любви кино. Как это сделал Вайсо, сняв свою «Комнату», как это сделал Франко, сняв «Горе-творца».

Обсуждение рецензии
16 комментариев
Поделиться:
Иван Афанасьев
16 марта 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
54%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии