Метагалактический мегакинопортал
«Плохие парни 4» спугнули ремейк «Ворона» с премьерной даты Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Жуткий Билл Скарсгард и остальные экшен-персонажи на постерах «Пацана против всех» Жуткий постер «Академии Амбрелла» напоминает о финале

Ограбление по-итальянски

The Italian Job

Гоп-стоп

Вряд ли хоть один зритель, попавший на "Ограбление по-итальянски", а до этого удостоившийся чести посмотреть "Одиннадцать друзей Оушена", удержится от сравнения этих фильмов. Два голливудских блокбастера, собравших под своей сенью плеяду хороших (местами — отличных) актеров, отменно прописанные характеры каждого персонажа, общая тематика… А Мэтт Дэймон и Марк Уолберг, что бы там ни говорили люди, неуловимо похожи друг на друга.

На физиономиях героев, однако, схожесть этих картин заканчивается, и они начинают движение в диаметрально противоположных направлениях. Оушен сотоварищи исповедуют принцип "мы ограбим казино, сделав это очень стильно" и шествуют к оглушительному кассовому успеху, целиком положившись на мастерство режиссера Содерберга. Тогда как Марки Марк и компания прицеливаются "всего-навсего" к куче золотых слитков, действуют весьма прямолинейно и по дороге к успеху теряют прилагательное "оглушительный". Это если говорить о кассовых сборах.

Браться по ремеслу

Реалии, однако ж, таковы, что "Ограбление" ничуть не уступает "11 друзьям" по увлекательности и значительно превосходит содерберговское детище по динамизму и количеству шуток на единицу экранного времени. Сильнее всех юморит Сет Грин, который уже проявил себя неплохим комиком во всех "Остинах Пауэрсах" и в "Крысиных бегах", а здесь, в роли хакера Нэпстера, так и норовит украсть у своих коллег побольше зрительских симпатий.

Последние с таким поворотом дел не согласны, поэтому аккуратно, деликатно и почти совсем без матюгов тянут одеяло на себя. За всем этим надзирает режиссер Ф. Гэри Грэй, раздающий каждому по способностям — получается очень забавно и мило. Марки "Уолберг" Марк строит из себя рубаху-парня, Джейсон "Монах" Стэтхем успешно играет роль того самого мужика, который способен затащить в постель любую девушку, а Эдвард Нортон так изумительно рисует образ мерзавца, что обо всех его положительных ролях в кино разом забываешь. Убить этого наглого типа! Определенно, убить!

Словом, получается самое оно. Главные герои, занимаясь привычным делом (то есть киношно-благородным воровством и грабежом), подтрунивают друг над другом, отпускают меткие высказывания в адрес посторонних личностей и пополняют цитатный запас зрителей замечательными перлами. Полумонолог-полудиалог того же Нэпстера, комментирующего неслышимый разговор героя Стэтхема с произвольной блондинкой, стоит того, чтобы послушать его не раз, не два, и даже не десять. Ей богу, подобные моменты — украшение любого фильма.

Взрываем все любое!

Все в порядке у "Ограбления по-итальянски" и с экшен-составляющей. Заскучать на просмотре этого фильма может разве что смертельно невыспавшийся человек, да и то забредший в кинозал в состоянии изрядного подпития. Мы таких личностей, надо сказать, не любим, не уважаем и вообще отказываемся считать за зрителей.

Все остальные будут довольны, ибо преисполненными драйва сценами "Ограбление" забито под самую завязку. Жемчужиной фильма можно смело назвать финальную погоню, в которой задействованы грузовики, мотоциклы, "Мини-Куперы" (которые благодаря своим крошечным размерам пролезают в любую, пардон, дырку без машинного масла) и даже вертолет в количестве одной штуки. Все эта честная братия несется по городу и под ним, строит друг другу всевозможные пакости и вообще — развлекается по полной. Операторская работа не вызывает вообще никаких нареканий, в результате чего "Мини-Куперы", при всей их внешней курьезности, начинают казаться натурально супермашинами. Граждане Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, покупайте автомобили концерна BMW! В них можно запросто прокатиться по тоннелям метрополитена.

Что до самого ограбления (точнее, ограблений, поскольку этих актов изъятия неправедно нажитых денег у нехороших людей здесь ровно два), то акцент в фильме делается вовсе не на нем. Методы Марки Марка и его банды по-своему оригинальны и редко когда обходятся без хорошего взрыва, что для боевика (а именно к этому жанру смело причисляет себя римейк одноименной комедии 1969 года выпуска) — в самый раз. Взорвать, удачно сострить, украсть, еще раз удачно сострить, скрыться с места преступления — так, вкратце, можно обрисовать суть "Ограбления по-итальянски". Очень хорошую, правильную, увлекательную и бесконечно симпатичную нам суть.

Поделиться:
Михаил Судаков
25 сентября 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме