КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Пацаны» — всё! Работа над четвёртым сезоном официально завершена «Башня Бога» — новый тизер продолжения аниме от другой студии Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» «Иван Васильевич меняет всё!» установил рекорд Режиссёр экшена с Джерардом Батлером и Мореной Баккарин объявил начало съёмок сиквела

Сердцеед

Le retour du héros

Он — легенда

Вариаций на тему Пигмалиона и Галатеи не то что пруд пруди — море мори. Но тут на помощь спешит освежитель старых сюжетов — смена ролей. В центре сюжета «Сердцееда» — Пигмалиона и Галатей, также известные как Элизабет Богран и Шарль-Грегуар Невиль. Она — умная и независимая девушка из состоятельной семьи; он — харизматичный капитан гусаров. Она — мистификатор с местами поскрипывающей моралью; он — трус, лжец и бабник будто без морали вовсе.

А ведь до чего ж классически-идеалистично фильм начинается! Увы, благие намерения (и богатая фантазия) вымащивают дорогу в лабиринт лжи и казусов. Не так прискорбен глупый человек, как умный с завышенной верой в собственный ум. Ради своей сестры находчивая Элизабет становится фикрайтером со специализацией на RPF (вымышленных историях о реальных персонах), в процессе слегка увлекается, теперь капитаном Невилем восторгается вся округа. И всё бы хорошо, кабы не два «но». Первое — материал. Элизабет ваяет героического Невиля не из металла, мрамора или ещё чего-нибудь надёжного, а из масла. Которое, едва только обстановка накаляется и начинает пахнуть жареным, сразу теряет форму: утративший твёрдость духа Невиль так и норовит исполнить музыкально-эвакуационный номер «Утекай». Что ж, если нет настоящего золота, остаётся брать пирит — «золото дураков». Однако тогда не стоит удивляться попаданию в дурацкие ситуации. Второе «но» — досадные вклинивания Невиля в легенду о самом себе.

Уильям Шекспир, Джейн Остин, Николай Гоголь могут не волноваться — забвение им не грозит. Благодарные потомки всё никак не могут вытащить шаловливые руки из их наследия. Невиль — своеобразная помесь Хлестакова и Джорджа Уикхэма с чуточкой просветлений. Элизабет смахивает на Элизабет Беннет и Эмму Вудхаус. Ну а высокие отношения героев напоминают взаимодействие Бенедикта и Беатриче, особенно поначалу. Вот только мистеров Дарси или хотя бы настоящих Бенедиктов сюда не завезли. Оригинальное название Le retour du héros, переводящееся как «Возвращение героя», полно сарказма: Невиль не герой — разве что герой-любовник, и у него не суперэго, а суперэгоизм. Да и над Элизабет фильм нередко подтрунивает. Эта лёгкая, но ехидная комедия вообще потешается надо всем, до чего дотянется: мачо на белых конях, мелодраматичными поворотами, обитающими в тихом омуте чертями, принципом «женщины любят ушами». Рамками политкорректности себя не сковывает — чего стоят пощёчины или отношение к индусам.

Порой повествование уходит в беззаботный шарж, но чаще за юмором скрываются серьёзные мысли. Так, Невиль подмечает: «Мы те, кем нас видят другие». А Элизабет бряцает принципом в духе строк Омара Хайяма: «И лучше будь один, чем вместе с кем попало». Вдобавок наглядно показывается опасность смешения фантазий и реальности.

Веселиться или вздыхать при взгляде на здешних персонажей просто; стабильно симпатизировать им — сложнее. Если поймать за хвост скачущие туда-сюда обстоятельства и педантично подбить баланс, то звание самого славного персонажа внезапно достанется тихоне Николя, у которого в сюжете места лишь чуточку больше, чем в данной рецензии.

Фильм покалывает зрителя шпильками, наступает на больные мозоли, даже подкрадывается к афедрону с зажигалкой — зато к глазам относится с подкупающей заботой: можно любоваться актёрской игрой, ампирными нарядами, насыщенными цветами и прочими визуальными красотами. Однако смотреть его сквозь розовые очки не рекомендуется — а то есть риск не заметить, что он держит в кармане.

Исторические фильмы обросли густыми зарослями штампов, которые нелишне проредить острой иронией. С другой стороны, «Сердцеед» — не простой подарок ко Дню святого Валентина (у себя дома он тоже стартует 14 февраля), а кулёк всевкусных драже Берти Боттс: необычный и остроумный, но с сильным привкусом подставы.

   
   
Обсуждение рецензии
9 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
14 февраля 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме