Метагалактический мегакинопортал
Супермен, Лоис Лейн и Джеймс Ганн отмечают очередную годовщину появления Человека из стали в комиксах (фото) Пэтти Дженкинс распрощалась с «Чудо-женщиной»: «Студия больше не заинтересована» Космическая Мишель Йео на первом кадре из фильма «Звёздный путь: Секция 31» Огненная Эмбер Хёрд показала закулисье «Аквамена 2» (фото) «Хоакин Феникс сыграл ужасно» — Брайан Кокс разгромил «Наполеона» Ридли Скотта

Мэнди

Mandy

Этот безумный, безумный, безумный, безумный Кейдж

Есть категория прекрасных фильмов, которые практически невозможно пересказать. А если и постараешься, то выйдет что-нибудь банальное, доморощенное, нелепое, как попытки российского правительства оправдать пенсионную реформу. Обычно эти фильмы держат тем, что вызывают у зрителя какие-либо особенно мощные эмоции на протяжении всего действия или же дарят особенные ощущения, как, например, «Океаны» даёт возможность заняться дайвингом, не вставая с дивана. «Мэнди» — это второй случай. Те, кто ловят бэд трипы от ЛСД, наверняка испытывают ощущения, схожие с ощущениями от просмотра этого фильма.

Он остаётся загадкой для зрителя, начиная с завязки. Время действия — 1983 год, равно как и в предыдущем фильме режиссёра Паноса Косматоса «По ту сторону чёрной радуги». Остаётся лишь предполагать, что же именно Косматос хотел сказать данным числом. В 1983-м американские войска жестоко расправились с режимом самопровозглашённого правителя Гренады Мориса Бишопа, а президент США Рональд Рейган произнёс свою эпохальную речь об «империи зла» (то есть об СССР под руководством генсека Юрия Андропова), в шутку пообещал в радиоэфире «начать бомбардировку Советского Союза через пять минут» и объявил, что религиозные и нравственные чувства американцев должны быть на первом плане. Примерно то же самое вещает радио в доме главного героя и его жены в начале фильма — провозглашает победу американских ценностей над порнографией, развратом и жестокостью.

Но за победу демократии надо бороться. А гадские пинхеды и похожий на Чарльза Мэнсона глава сектантов эту демократию ни во что не ставят и с удовольствием нарушают все моральные законы: жгут людей, предаются разврату и долбят наркотики. И злое добро с кулаками и секирой в лице съехавшего с катушек героя Николаса Кейджа, каким вы его в жизни своей не видели, идёт насаждать любовь и уважение к ценностям. В какой-то момент, правда, безумный герой сам переходит некую черту, после чего реальность начинает приобретать всё более апокалиптические очертания. Рейган объявил 1983 «годом Библии» и религиозных ценностей. Протагонист фильма послушно идёт карать проклятых язычников и их богов, мстя за жену как за посрамлённое воплощение американских ценностей.

Это единственный адекватный вариант трактовки того, что происходит в «Мэнди». Ибо на протяжении второго часа фильма творится психоделическое безумие, для которого тяжело подобрать сравнение. Дядя Ник с абсолютно инфернальной улыбкой крошит в труху сектантов и их приспешников, льёт кровушку реками и в качестве оружия демократии использует, как вариант, бензопилу. Всё это время чумачечий цветокорректор окрашивает кадр в кроваво-красные оттенки, великий покойник Йохан Йоханнссон грохочет адскими музыкальными инструментами, взятыми в аренду у дьявола, а реальность киноленты всё больше приобретает очертания преисподней. Если можно присобачить к этому фильму хоть какой-то жанр, то лучшим определением должно быть «страшная сказка о том, как Николас Кейдж в ад ходил». Да, наверное, там и остался.

Ад, кстати, далеко не обязательно буквальный — в фильме вообще настолько мало диалогов (особенно во второй половине), что для любителей насыщенного визуала он станет лучшим подарком. От «Мэнди» можно словить знатный приход, даже не заикаясь о наркотиках. И как и положено любому фильму про путешествие в настоящий или метафорический ад, он на самом деле не нуждается в трактовках. Поэтому пересказать его сюжет практически невозможно: попробуйте передать всю прелесть от картин Босха словами — и скатитесь в описание заголовков к статьям сайта «Батенька, да вы трансформер». То же самое с «Мэнди» — любой спойлер нанесёт самый незначительный урон впечатлениям от фильма.

Ну и Кейдж. Кажется, ему настолько надоело его нынешнее положение «актёра, снимающегося в говёных фильмах», что он решил оторваться за все последние 10–12 лет. Он тут не играет — он одержим ролью настолько, что членам Американской киноакадемии стоит выдать ему «Оскар» хотя бы ради собственной безопасности. За всю карьеру у актёра не было таких сумасшедших ролей. Да и вообще сложно припомнить какой-либо фильм, хотя бы частично передающий тот шквал эмоций, которые вызывает «Мэнди». Назовём его коктейлем из кинолент Клайва Баркера и Джона Карпентера, последнего «Безумного Макса» Джорджа Миллера и «Вальгаллы. Саги о викинге» Николаса Виндинга Рефна. Пожалуй, это будет самый большой — и лучший — спойлер для всего фильма.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
10 октября 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
51%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме