КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Тизер и релизное окно хоррора Corpse Party II: Darkness Distortion Новая песня (G)I-DLE вызвала волну критики в Корее Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Первый взгляд на девушку Беллы Рэмси во втором сезоне «Одних из нас»

Крушение

Plane

Некрутое пике

Бывалые зрители, просмотрев не один десяток киносодержащих продуктов, запросто выявляют некоторые закономерности, перерастающие в правила. Например, персонажа Киану Ривза с большой долей вероятности зовут «Джон», путешествие с Томом Хэнксом пойдёт не по плану, герой Мэтта Деймона не только удостоится упоминания в названии, но и окажется так далеко от дома, что его возвращение влетит в копеечку. А когда Лена Хиди играет маму, все персонажи в большой опасности.

В случае с Джерардом Батлером опыт говорит, что обязательно будет падение. Посла в колодец, Олимпа, Лондона, Ангела или огромного метеорита на Землю — неважно. Что-то упадёт. Поэтому когда он появляется на экране в роли неунывающего и мужественного командора пассажирского лайнера, матёрому киноведу в штатском ясно — будет терпеть крушение. Хорошо хоть не на протяжении 325 серий, а всего лишь первую треть полнометражного фильма.

Собственно, вся история строится вокруг аварийной посадки в крайне неблагоприятных условиях. Место падения — тропические джунгли. Нет, сюжет не пойдёт по пути сериала «Остаться в живых» — всё намного прозаичнее. На одном из бесчисленных островков Юго-Восточной Азии бесчинствует вооружённая шпана, гордо именуемая то повстанцами, то сепаратистами — в зависимости от того, с чьей стороны смотреть. Гордые партизаны не гнушаются захватом заложников ради выкупа — надо же на какие-то шиши покупать автоматические винтовки, пистолеты и подержанные автомобили.

Заприметив авиалайнер на бреющем полёте, малахольные герильяс тут же захватывают в плен немногочисленных пассажиров. Доблестному командору приходится изыскивать способы вернуть их под своё крыло, в чём ему помогает толерантная калька с Николаса Кейджа из «Опасного рейса» — бывший солдат и осуждённый преступник Луи Гаспар. Вдвоём эти ребята начинают крестовый поход во имя всего хорошего и против всего плохого.

Несложно предположить, что кино ориентируется в первую очередь на любителей боевиков и бадди-муви. Главные герои, испытывая друг к другу неприязнь, вынуждены заниматься общим делом, что в итоге их сблизит. На подобных контрастах построено немало классических фильмов эпохи VHS — «Смертельное оружие», «Последний бойскаут», «Час пик», «Такси», «Разборки в маленьком Токио». Несть им числа.

И вот тут-то у «Крушения» начинаются проблемы. Самое печальное: между героями Джерарда Батлера и Майка Колтера нет дружеской «химии». Харизма не работает, никто не отпускает едкие остроты и саркастические замечания. Наблюдать за таким процессом зарождения дружбы попросту скучно. Можно, конечно, списать всё на тот факт, что никакого бадди-муви авторами не подразумевалось — просто двое мужчин, оказавшись не в том месте и не в то время, делают трудную работу.

В таком случае остаётся элемент боевика. Следует отметить, что с технической точки зрения кино поставлено и снято достойно, картинка раздражения не вызывает, даже несмотря на дрожащую камеру — это придаёт необходимую достоверность происходящему. Главный герой, вопреки шаблонам и клише, не выступает неуязвимым Рэмбо, способным в одиночку выкосить целый взвод гуков, драка и с одним-то противником даётся ему нелегко.

Но вся эта пестуемая достоверность вылетает в трубу, когда увеличивается масштаб противостояния. Художественная условность берёт верх над здравым смыслом — и вот уже местное ополчение избирательно слепнет, глохнет и дохнет под пятой незваных гостей, толком не знающих местности. Немногочисленные перестрелки выглядят бодро и красиво, но общее ощущение от происходящего такое, словно в драму о выживании в джунглях вклеили несколько эпизодов из «Джона Уика» — лёгкий привкус когнитивного диссонанса налицо.

Кризис самоидентификации на корню портит целостность повествования. Первая треть — форменный фильм-катастрофа, в котором переживаешь за экипаж, пассажиров и летящий сквозь грозу самолёт. Затем проклёвываются зачатки боевика о двух непохожих героях, под гнётом обстоятельств вынужденных объединиться. Но не успевает между ними возникнуть крепкая дружба, как вектор меняется — и перед нами типичный боевик о разборках где-то в жопе мира (с точки зрения цивилизованного янки, разумеется). Кажется, авторам не помешало бы чёткое видение и понимание, что они хотят получить в итоге, дабы не вышла необдуманная свистопляска и разнородный винегрет.

В итоге получается проходное, одноразовое развлечение, которое, тем не менее, способно скрасить вечер. Кино стремится походить на бездумную классику «а-ля 80-е», но действию не хватает задора, персонажам — харизмы, а повествованию — логики. Не самый достойный пункт в послужном списке Джерарда Батлера, но благодаря техническому исполнению, стыдиться тут тоже нечего.

Поделиться:
Алексей Абросимов
9 февраля 2023

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии