Метагалактический мегакинопортал
KГ игpaeт: Игpoвoй кoллaж № 130 Первый взгляд на новый костюм Капитана Америки — Энтони Маки из «Дивного нового мира» приоделся (фото) «Мы из будущего» превратились в «Блиндаж» от Ильи Куликова (трейлер) Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Две хоррор-истории погрузят читателей в мистику Первой мировой войны

Решение о ликвидации

Эти люди никогда не спят...

Художественный фильм «Решение о ликвидации» прошёл в прокате практически незамеченным. С самого начала он был задвинут куда подальше. Минуло менее недели, а сеансы уже надо искать по городу. Это печально, потому что «Решение о ликвидации» — весьма крепкая картина уровня самостоятельного производства Netflix.

Сюжет повествует о ликвидации Шамиля Басаева, которого тут обозвали Базгаевым. И этот самый Базгаев является слабым звеном киноленты: полный мискаст, актёр молод, мал ростом, ухожен и чуточку истерит при чтении реплик — на полевого командира группы отмороженных террористов без тормозов и морали вообще не тянет.

Вторая проблема — схематичность и примитивность сюжетных перипетий. Предсказуемо всё до боли, особенно в первом акте, с этими уже осточертевшими «я завязал», «ты же лучший» и тому подобным по инструкции. Далее с этим чуть лучше, но не всегда. На сцене, где главный герой просит другого героя метафорически надеть «красную рубашку», хочется лишь воскликнуть: «Серьёзно?!»

С другой стороны, всё это работает. Сценарий идёт вперёд, словно суперкавитационная торпеда, ибо написан по учебнику, не растянут, прост как топор. Оставлено только необходимое. К сожалению, в число необходимых вещей режиссёр не включил заявочные сцены. Локации стремительно сменяют друг друга, авторы не хотят дать зрителю даже полминуты на то, чтобы понять, что это за место, где персонажи находятся относительно друг друга и куда идут. Следить за внутренней логикой сцены иногда трудновато. Особенно это коробит из-за того, насколько же красивые там пейзажи. Действие происходит на фоне великолепнейших гор, ярких неба и зелени. Можно было бы потратить немного времени, сыграть на противоречии красоты природы и ужасов войны — но увы. Это не смертельный недостаток, это просто чуть обидно.

К плюсам в первую очередь относится незаезженный в большом кино актёрский состав. С удивлением зритель узнает, что у нас есть кто-то кроме Козловского, Хабенского, Машкова и Мерзликина. Алексей Вертков (Найдёнов из «Белого тигра») прекрасен в роли полковника ФСБ Равиля: персонаж ходит, выглядит и говорит как человек, который видел всё «серьёзное дерьмо» этого мира. Хорош и Алексей Шевченков в роли генерала Петрова, который в десятки раз адекватнее и правдоподобнее типичного «генерала из русского фильма/сериала». Главный герой в исполнении Игоря Петренко отыгран нормально: на драму и фестиваль актёрского искусства особо не было времени; он не орёт, не истерит, не пучит глаза — значит, уже лучше 80% героев российского кино, такова суровая правда.

А что с картинкой? С ней всё замечательно: камеру не трясут, цвета не выжигают до непотребного уровня. Пиротехникам — земной поклон, бабахи здесь на все деньги; это же касается работы гримёров, кроме лица вышеупомянутого Базгаева. Давненько у нас не было такой впечатляющей работы с грязью, потом, гарью и кровью (костюмеры и реквизиторы не всегда справлялись с задачей). Мосфильм ещё раз подтверждает, что технических ограничений для него нет, будь то цифровые эффекты или практические.

Что касается идеологии… Скажем так, «Решение о ликвидации» не использует чёрную (как в «Тихой заставе») или белую (как в «12») краску для рисования тем, очевидных для фильма про Вторую чеченскую войну; тем не менее, в достаточно адекватном и взвешенном показе этих тем авторы не упиваются насилием (как в «Чистилище»). В фильме есть обгорелые трупы, есть месседж о поддержке местным населением террористов, упоминаются кадыровцы, а сотрудники ФСБ не стесняются действовать жёстко и ломать уголовно-процессуальный кодекс о колено — и тоже несут потери.

Получилось кино, которое не рвёт на себе рубаху, не посыпает голову пеплом, не заливает экран кровищей, а просто рассказывает вполне интересную историю. При нынешнем состоянии дел в российской и западной сценарной индустрии — вполне себе достижение.

   
   
Поделиться:
Иван Петров
15 июня 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме