КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на игру The Inquisitor Лучше, чем у Disney: Image анонсировало The Last Mermaid — милую апокалиптическую историю про русалочку Следующий том манги «Игра друзей», по которой сняли аниме, станет последним Первый взгляд на «Сумерки богов» Зака Снайдера Сонми представила тизер камбэка Balloon In Love

Третий лишний

Ted

Не лишний

Многие фильмы, в основе которых лежит одна-единственная классная идея, объединяет и общая беда. Заключается она в том, что в отрыве от этой идеи фильмы оказываются малоинтересны, если вообще смотрибельны. Сами понимаете: если команду экшен-легенд из «Неудержимых» заменить на малоизвестных актёров — кто пойдёт на эту срань? Вот и с «Третьем лишним» то же самое, только вместо Сталлоне, Лундгрена, Стэтема и Ли здесь один дико обаятельный игрушечный медведь.

Без вопросов, идея фильма про выросшего вместе с хозяином плюшевого педобира свежа и интересна. Сам Тэд — бухающий, пыхающий, сквернословящий и трахающий шлюх мишка, эдакая лайт-версия Мистера Вигглза — персонаж неординарный и при этом крайне симпатичный. А вот в отрыве от Тэда к «Третьему лишнему» можно предъявить массу претензий.

Например, по-настоящему смешных шуток на весь фильм наберётся всего десятка полтора (что на самом деле совсем неплохо, иным комедиям и этого не дано), да и те какие-то вымученные, будто бы являются не столько результатом работы свободной творческой мысли, сколько продуктом бездушного маркетингового расчёта, замешанного на крови безымянных участников фокус-групп. Гэги сами по себе работают, но вот чувство чужеродности по отношению к повествованию, искусственности и неискренности возникает почти каждый раз, когда герои отмачивают что-нибудь смешное. Закадровый голос вроде бы остроумно шутит про вертолёт «Апач» или Тейлора Лотнера, а перед глазами стоит список «50 юмористических тем, обеспечивающих коммерческий успех», составленный командой маркетологов в строгих костюмах, в котором обязательно значатся «оборонная промышленность», «пердёж», «евреи», «Сумерки» и «гик-культура». Казалось бы, задротские шутки по определению не могут быть казёнными, а вот поди ж ты! Даже интересно становится, например, сколько времени Макфарлейн сотоварищи провели, пытаясь найти что-то хоть сколько-нибудь оригинальное для нежной гиковской привязанности главных героев.

Основанной сюжетный двигатель фильма (слабовольный не желающий взрослеть парень, его лучший друг-распиздяй и хорошая девушка, не одобряющая лучшего друга и желающая парню повзрослеть) с пугающей точностью воспроизводит аналогичную коллизию в «Зомби по имени Шон», вплоть до логического финала. Ну или в «Клерках-2» — правда, уже не с такой точностью.

Впрочем, чёрт с ними, с шутками и вторичностью. В конце концов, и посмеяться есть над чем, и ничто не ново в этом мире — Simpsons already did it. Куда хуже, когда кино решает блеснуть своей серьёзной или, того хуже, драматической составляющей.

   
   

К примеру, отношения героев Марка Уолберга и Милы Кунис настолько же серы и пресны, как и их фигуранты. Причём претензии не к актёрам, они-то как раз справляются неплохо, учитывая имеющийся материал, а к сценарию, который пытается вникать в проблемы малоинтересных персонажей куда глубже, чем они того заслуживают. Тем более что и проблемы на поверку оказываются надуманными. Спрашивается, зачем тратить бесценное экранное время на слабовольного кидалта, который обвиняет других в своих бедах, и его более успешную подругу, которая тоже обвиняет других в его бедах, когда где-то рядом бродит набитое ватой и концентрированной харизмой воплощение таких суровых мужских добродетелей, как преданная дружба, взаимовыручка и самопожертвование? Нет ответа.

Но самый глубокий провал фильма — это финал, а точнее, последние минут пятнадцать, без которых кино бы только выиграло (благо за четверть часа до конца вполне можно было бы поставить точку). Здесь собрана палитра унылых жанровых штампов — настолько обширная, что, пожалуй, затыкает за пояс предыдущие полтора часа: и внезапное прозрение главного героя, и драма, в которую не веришь ни секунды, и максимально идиотский поворот сюжета в самом конце, напоминающий, что «Третий лишний» всё-таки сказка, но выглядящий жалко и неуместно, поскольку сказка-то для взрослых. Так что попереживать толком не получается, а вот поскучать и позлиться — очень даже.

Но всё же, всё же… В фильме есть симпатяга Тэд, вытягивающий на своём плюшевом горбу посредственную комедию и скверную драму. На него всегда интересно смотреть, что бы он ни делал, потому что это либо мило, либо смешно, либо смешно и мило. Да даже в серьёзных сценах Тэд показывает себя куда более адекватным и вменяемым существом, чем его лучший друг. Но стоит мысленно заменить его на кого-нибудь, скажем, более человекоподобного, как львиная доля обаяния картины улетучивается, оставляя зритель один на один с её блеклой сущностью.

Так что третий не лишний. Третий — основной.

Обсуждение рецензии
99 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
19 августа 2012

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии