КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Гвен-Паук переедет в основную комикс-вселенную Marvel Хоумлендер и новые супергероини на свежих кадрах из «Пацанов» Комикс журнала Penthouse получил новые обложки Команда Мстителей скоро пополнится особо мощным мутантом

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1

Большая Каучуковая Бомба

Заставлять публику долго ждать в наше время очень опасно. Совсем худо, если тебя при этом зовут не Стэнли Кубрик, не Питер Гэбриэл и не Папа Римский. Самые пафосные и дорогие проекты начала века делались невозможно быстро. Слабые духом подмастерья лепили дополнительные головы силиконовому чуду на букву "М", некогда веселый новозеландский трэшедел увлекся экспресс-монументализмом. Но в это же самое время человек, некогда давший экшен-фильмам второе дыхание, безо всякой спешки готовился взорвать жанр изнутри. Ждали не зря, заряд рванул, да еще как!

Между тем, для самого режиссера движение от "Бешеных псов" к "Убить Билла" было, скорее, поступательным. В первом фильме рафинированные герои дешевых гангстерских фильмов, помещенные в питомник идеального киномира, делали первые шаги. Любая коммуникация шла со скрипом, и в процессе решения элементарной задачи все образцы гибли. Персонажи "Криминального чтива" имели более широкий кругозор, вовсю цитировали Изекеиля, пытались искрометно шутить и вообще держались молодцом. В "Джеки Браун" — с успехом притворялись живыми, но только в "Убить Билла" Тарантино решил нам показать, на что способны эти существа, если их вообще не сдерживать. И четвертое поколение не подкачало.

Энергия, прущая с экрана, сравнима с Braindead или "Нападением на полицейский участок". Огромный зал вдруг кажется крошечным, когда в его пространстве собирается заряд хорошего футбольного матча или рок-концерта. Подпитка происходит со всех сторон, никогда не угадаешь, от чего именно и как содрогнешься, но к концу первых 15 минут понимаешь, что трясти будет всю дорогу. И это прекрасно. Глаза распахиваются как можно шире, руки нашаривают в темноте опору (в моем случае — перила на балконе замечательного кинотеатра "Родина"), глубокий вдох…

Когда заветное вещество поступает не гомеопатическими дозами через клизму, а большими ложками и прямо в мозг, все остальное кажется несущественным. Запросто может оказаться, что операторская работа "Убить Билла" безвкусна, драки больше напоминают китайское кабаре (благо, ставил их лучший режиссер Плохих Гонконгских Фильмов — Юэнь Ву Пин), а Ума Турман не может по-человечески держать катану по причине субтильности. Люси Лу, как известно не умеет играть, Сонни Чиба и Дэвид Кэррадайн выглядят потаскано, а декорации — дешевая подделка.

Но интуиция шепчет, что все прекрасно, бои виртуозные, а персонажи прописаны идеально. Именно интуиция, так как память перестает адекватно фиксировать происходящее на экране где-то между диалогом, вынесенным в цитату, и появлением в кадре "Pussy wagon" (отдельное спасибо нашим переводчикам за "Шмаровозку"). Внутренний аналитик в голове ВПО был не просто отправлен в каталептический сон по собственному желанию, а намертво заблокирован извне, с экрана!

Сюжет примитивен настолько, что кажется космическим, глобальным. Тарантино удалось выделить нечто, объединяющее все фильмы на этой планете в сухой остаток. И вот уже Хаттори Хонзо (Сонни Чиба) выглядит настоящим богом-кузнецом, а главную злодейку первой части охраняют сумрачный ангел смерти (Гордон Лью Чиа-Хуи) в паре с маленьким безумным божеством хаоса (Тияки Курияма). Психологизм, интрига, характеры — все это неуместно в истории мести золотоволосой Брунгильды вероломному Зигфриду. Опять таки, чем грубее характер, тем лучше он смотрится на фоне кровавой бани с расчлененкой.

Каким образом авторам удалось снять этот фильм без единой шероховатости, подогнать друг к другу все гэги и анимационные вставки — загадка. Тем не менее, при всей жанровой неопределенности "Убить Билла" — совершенно цельная работа, удерживаемая могучей режиссерской концепцией и фирменным стилем. Для того, чтобы снимать такие картины, надо, видимо, любить и понимать кино так, как любит и понимает его только Квентин Тарантино. А мне остается лишь перефразировать слова, сказанные им по поводу совсем другой ленты. "Я счастлив оттого, что могу сходить с ума по этому фильму".

Напутствие

Идите в кино и умрите там не меньше шести раз. И тогда, где-нибудь среди Валгаллы, мы сможем обсудить, умеет или нет Ума Турман держать катану.

Обсуждение рецензии
18 комментариев
Поделиться:
Антон Аксюк
5 декабря 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
Ещё

Новые комментарии