КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Люди, монстры, экшен в тизере корейского сериала по мотивам хоррора «Паразит» Дэйзи Ридли ныряет в омут с головой в трейлере драмы «Девушка и море» Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Дональд Дак станет Росомахой Тизер «Властелина колец. Колец власти» безжалостно заминусили на YouTube

Тринадцать друзей Оушена

Ocean's Thirteen

Рецензия

Описывая «Тринадцать друзей Оушена», запросто можно скатиться к стариковскому нытью о том, что сиквел был лучше. Мол, атмосфера атмосфернее, смех громче, а у актеров в глазах плясали чертята.

Потому что действительно «Двенадцать друзей» были и остаются фильмом в своем роде уникальным — в нем Брюс Уиллис играл Брюса Уиллиса, Джулия Робертс притворялась Джулией Робертс, а Венсан Кассель танцевал зажигательную капайеру. На сюжет не обращали внимания — он, конечно, был, но с таким же успехом мог оставаться дома и весь день смотреть телевизор.

В триквеле без сюжета никуда — он мотивирует, заставляет действие развиваться, а актеров — заниматься такой унизительной и принижающей вещью как игра.

Нет, конечно, у них получается валять дурака как встарь, с тем же самым эффектом — вас начинает безудержно трясти от хохота. Но некоторая скованность чувствуется — а может, вовсе не скованность, а печаль от того, что пришлось вернуться к схеме первого фильма и в третий раз исполнить те же самые фокусы с некоторыми различиями. Ну действительно, неужели найдется на этом свете простак, который смотрел оригинал и всерьез поверит, что облапошивание Аль Пачино обойдется без подставных агентов ФБР, которые драматически арестуют одного из оушенят?

Впрочем, не покупайтесь на наше старопердунское ворчание. В конце концов, если «Тринадцать друзей» оказались не таким превосходными, как «Двенадцать» — это еще не значит, что кино не достойно самой искренней похвалы.

Ведь неповторимая атмосфера предыдущих двух частей никуда не улетучилась — даже когда на экране ничего вроде бы не происходит, от просмотра все равно получаешь зверское эстетическое удовольствие. Стивен Содерберг — режиссер все-таки удивительный: кажется, только он может заставить своих актеров несколько секунд кряду безмолвно пялиться в одну точку, не теряя при этом контакта со зрителем. Такое мало кому из киноделов сходит с рук.

А может, все дело в том, что каждое слово в «Тринадцати друзьях» — на вес золота? Болтают здесь не так чтобы очень уж много, но зато каждый диалог — настоящее украшение фильма. И не важно, о чем идет речь − о тяжкой судьбе мексиканских трудящихся или об технических особенностях работы серьезного казино.

Кое-кому из именитых режиссеров и сценаристов стоило бы поучиться.

Обсуждение рецензии
30 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
17 июня 2007

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
Ещё

Новые комментарии