Метагалактический мегакинопортал
Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело «Раб элитного корпуса демонической столицы» — анонс и тизер второго сезона Первый взгляд на горячую злодейку-киборга из нового «Супермена» Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Даррен Аронофски спродюсирует фантастический триллер про одержимость цифрой 7

Война

War

Один на один

Начинать рецензию с громкого вопля «Какую идею загубили, суки!» — самый верный способ прослыть человеком неуравновешенным, увлекающимся и вообще чрезмерно эмоциональным. С другой стороны, не адресовать этот крик души создателям «Войны» было бы просто-напросто нечестно — они, в конце концов, старались, тужились, кряхтели и теперь наверняка хотят получить какую-никакую обратную отдачу.

Что ж, это без проблем — в конце концов, когда люди приходят посмотреть на фильм с Джетом Ли и Джейсоном Стейтамом в главных ролях, и вместо живой классики файтинг-жанра получают заурядный боевик, всю дорогу балансирующий между «средненько» и «плохо», лишь изредка выстреливая не в молоко, а в яблочко — в общем, таким людям есть что сказать режиссеру, сценаристу, а заодно и любимым актерам.

И дело тут вовсе не в обманутых ожиданиях. Окажись «Война» не экшеном, а комедией или драмой без единой драки — но комедией непременно смешной, а драмой обязательно трогающей за душу — мы бы, ей боже, не имели ничего (ну, почти ничего) против. Подумаешь — не бьют друг друга по мордасам. Зато фильм хороший! Увы, ничем таким — ни смехом до колик в животе, ни умными диалогами, ни, представьте себе, даже образцовым экшеном — «Война» похвастаться не может.

Нет, серьезно, ну как такое могло случиться?

Собственно, Джейсону и Джету нам хотелось бы сказать всего три слова — но золотых таких, очень важных слова: «Тщательнее выбирайте сценарии». Потому что не надо быть больным на всю голову кинокритиком из разряда тех, кто ищет высокий смысл и гениальные сюжетные находки в «Перевозчиках» и «Тринадцатых районах», чтобы заметить очевидные недостатки в работе местного сценариста.

Такое ощущение, что товарищ, услышав волшебную мантру «Стейтам версус Ли», от радости принял на грудь хорошенькую порцию виски, запил его рисовым вином, поспал для верности пару часиков, а потом принялся бегать по квартире с ноутбуком в руках, приговаривая: «Ловись, халява, большая и маленькая». И впрямь — нахера париться, если можно переложить основную часть работы на экшен-хореографа?

В результате имеем то, что имеем: бесконечные флэшбэки на одну и ту же тему (даже тогда, когда зритель уже все понял и осознал), пятиминутные пафосные монологи ни о чем, охуенно оригинальные высказывания типа «Будущее зависит от наших поступков» и тупорылое поведение персонажей, которым чисто по статусу положено быть хитрыми и изворотливыми бестиями. Временами сквозь всю эту хуету прорываются хорошие и даже смешные фразы, но именно что временами.

Что самое обидное, идейка в сюжет была заложена неплохая, приятная такая идейка. Из хорошо знакомой всем категории «Всё на самом деле не так, как кажется», однако спасибо и на этом. Тем обиднее — ведь какое, по большому счету, роскошное кино могло получиться! Не только красивое и динамичное, но еще и с мало-мало закрученным сюжетом.

К сожалению, не вышло ни с повествованием, ни с действием. Экшен-хореограф «Войны», вероятно, заразился тем же вирусом Apohui Itakprokatit, что и сценарист. Итог — снова неутешительный: файтинг-сцены большей частью неплохи, но совершенно без изюминки, без огонька и бешеного драйва, которые присущи лучшим представителям жанра. Более того — парочка эпизодов вызывают стойкое ощущение дежавю (кто-то сказал «Перевозчик»? нет, наверное, ветер свищет), а финальная схватка между Ли и Стейтамом до неприличия коротка и невыразительна. Вот ей богу — по ходу фильмы встречаются и более внушающие сцены.

Что любопытнее всего, при всех вышеперечисленных недостатках «Войну» отнюдь не так противно смотреть, как это может показаться. «Виноваты» ли в этом проскальзывающие временами неплохие шуточки, харизма ведущих актеров (от неё ведь никуда не денешься) или в целом приемлемый уровень экшена (это вам всё-таки не уеболл) — не суть важно.

Главное — от следующего совместного проекта Джета и Джейсона, буде такой когда-нибудь случится, не хочется убежать в панике, предварительно сменив имя-фамилию и сделав себе пластическую операцию на лице.

И на том спасибо.

Обсуждение рецензии
37 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
5 сентября 2007

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме