Метагалактический мегакинопортал
Арнольд Шварценеггер сразится с Керри-Энн Мосс во втором сезоне «Фубара» Фэнтезийный нуар The Wolf Among Us 2 всё ещё в разработке Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику DC немножко поскребло четвёртую стену, представив свою злобную версию Наблюдателя из Marvel

Stellaris

Не трудно быть богом

Типичный сюжет для фантастических фильмов: прилетели злобные пришельцы и бомбят Землю. Мало что поменялось в жанре со времён Герберта Уэллса и братьев Стругацких, разве что последние пытались выбрать мирный путь взаимодействия землян с жителями иных планет. First Contact — это даже не новый военный аддон для Stellaris. Это текстовый микро-роман, позволяющий игроку решать, каким именно инопланетянином он хочет стать: из «Войны миров», «Аватара», «Марс Атакует», «Секретных материалов», «Трудно быть богом» или, чем чёрт не шутит, «Обитаемого острова». Космос даёт возможности, так что ныряй в черноту и греби их горстями.

Но у всякой истории должно быть своё начало. First Contact обеспечивает новой расе игрока три старта для освоения космических глубин. Все они — трагедии разной степени и общей фатальности.

«Разорванные оковы» расскажут о целой группе представителей различных рас, которых уже очень давно похитили из их миров. Возможно, целыми веками они были рабами, возможно, они даже не были разумными существами, когда их забирали с родной планеты. Но здесь и сейчас на одном из кораблей похитителей они познали цену свободы и разорвали сжимавшие руки (клешни, лапки, листики) оковы. Они убивают угнетателей, угоняют корабль и чудом переживают крушение на одной из незанятых планет. Теперь это их новый дом, а разрушенный корабль — то, что даёт пищу и кров. Им нужно понять удивительные технологии похитителей, выйти в космос, найти свои миры, а по возможности ещё и отомстить тем, кто когда-то забрал их против воли. Впрочем, последнее совсем не обязательно, ведь какая бы трагедия ни лежала в основе, именно она сделала ваших подопечных сильнее.

«Расплата» начнёт сценарий с другой трагедии — атаки космической расы. По законам голливудских фильмов, вашим подопечным удаётся отбить вторжение, но что же делать дальше? А дальше начинается не то так и не снятый «День независимости 3», не то что-то из творчества Лю Цысиня, когда земляне, получив пинок от пришельцев, резко ускоряют свой технологический прогресс и в максимально сжатые сроки входят в космическую эру. Вот только «Тёмный лес» остается таким же тёмным и заполненным хищниками, а вы разожгли огонь и орёте так, что вас слышно с другой стороны галактики.

Третий сюжет, «Страх темноты», самый простой и мирный. Вас никто не бомбил, не похищал, не втыкал в отверстия зонды (но это не точно). Просто едва ваша раса начала покорять космос, как тут же случилась катастрофа, и теперь на соседней планете живут ваши родичи, которые отказываются покидать зону гравитационного комфорта, пусть и так же развивают передовые технологии. Вашей же расе придётся смириться с соседями по системе и с их тягой к домоседству.

Так начнётся ваша история, проходящий через столетия путь со вполне стандартным исходом: кризисы финансов, кризисы политики и страшные галактические кризисы со вторжениями из других измерений. А пока этого не случилось, вам надо решить, как вы распорядитесь своей властью в космическом пространстве, где живут другие, предразумные и разумные существа. First Contact наконец-то вводит полноценную систему дипломатии с жителями планет докосмической эры. Устанавливаете базу наблюдения и вперёд — смотреть на «примитивов».

Новый инструментарий примерно тот же, что и с равными расами, только торговли нет. Игрок может так же агрессивно изучать их и пассивно наблюдать, но теперь может построить агентурную сеть внутри расы и более сложно толкать её в сторону правильной идеологии и возможного будущего подчинения. Открытые действия могут повысить показатели осведомлённости и вызвать панику, поэтому не стоит спешить. Любая примитивная раса должна дозреть до своего реального положения во Вселенной, где каждый норовит сожрать соседа.

Работа в космосе стала крайне тонкой наукой, но возможностей стало больше. Отталкиваясь от параметра «Осведомленность», авторы дополнения ввели усовершенствованную механику — маскировку для флота. Да, только сейчас, после семи лет с релиза игры у космических кораблей появились полноценные стелс-технологии. И ведь пригодятся они не только тем, кто любит воевать, нападая, так сказать, с тыла. Можно совершенно беспроблемно изучать звёздные системы научными кораблями даже там, где для вашей расы закрыты границы. Никто никогда не узнает о ваших действиях, пока работает маскировка, ну а если она неожиданно отключится — просто дождитесь, пока быстро слинявший корабль вернётся в ваше пространство.

На этом платный контент Stellaris First Contact заканчивается. Да, это не самое крупное дополнение, да и любителям радикальных перебалансировок оно не подойдёт. Понадобится оно в первую очередь тем игрокам, кто ценит истории про преодоление и мечтает нести разумное, доброе, вечное во мрак космоса, разгоняя ужасающие тени. Для таких людей это дополнение стоит любых денег и потраченных на него часов.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
2 апреля 2023

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме